• Какие машины делают на заводе газ. Горьковский автозавод: показательная модернизация. Установка дизельного двигателя

    14.03.2018

    Еще пару десятилетий тому назад это был бы важный городской праздник. Сегодня, скорее, просто корпоративная дата, но важная для многих нижегородцев – просто в силу масштаба предприятия. 1 января 2017 года исполняется 85 лет со дня основания Горьковского автозавода – ключевого предприятия «Группы ГАЗ», которая входит в промышленный холдинг «Базовый Элемент». Кроме того, эта дата – фактически день начала массовой автомобилизации нашей страны.

    Волжские такси были изначально окрашены в разные светлые тона, а позже все такси были расписаны желто-желтыми. К сожалению, были некоторые ограничения на публичные продажи вагонов Волга, которые поступали из небольшого объема производства. Область за передними сиденьями также может быть легко преобразована в просторный одноуровневый грузовой отсек.

    Брежнев был одним из владельцев. Сегодня два из этих автомобилей все еще существуют. Символу высокого социального положения его владельца, принадлежащих частным владениям Волги, было намного дороже и труднее получить, чем другие советские автомобили. Похвально водители, Волги были спроектированы для условий дорожного движения и, в основном, для самообслуживания собственников и заслужил прочную репутацию за надежность, комфорт и долговечность.

    Решение строить в Нижнем Новгороде автозавод полного производственного цикла (“автогигант”, как его сразу окрестили в СССР) было принято в конце 20-х годов, когда стало ясно, что необходимо срочно сокращать техническое отставание советского государства от стран-лидеров автопрома. Завод был построен за 18 месяцев в тесном сотрудничестве с корпорацией “Форд” и вступил в строй в начале января 1932 года. А 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА (заглавное фото).

    «Волга» также была отмечена Золотыми медалями на международных выставках в Пловдиве, Польше и Лейпципе, Восточная Германия. Рабочие собирались работать там, а не только из Советского Союза, а рабочие лидеры посещали, чтобы узнать, что на самом деле было этим «рабочим» раем. Несмотря на то что он изменен и относительно опустошен, большая часть Социалистического города или «Соцгорода» все еще стоит сегодня была трехмерная демонстрация того, чем должен был стать советский город социалистической компании.

    В отличие от этого, несколько минутных трамваев проходят через «Автозавод» каждую минуту или около того, и более редкое, но, безусловно, более впечатляющее метро обслуживает его с пятью остановками. Но как только вы выйдете на другой конец, вы заметите некоторые другие разногласия с британской практикой. Во-первых, фабрика по-прежнему работает, хотя и в условиях значительно меньшей мощности и с гораздо меньшей рабочей силой; два, фабрика по-прежнему украшена целым рядом различных идеологических работ и декораций; и три, что даже сейчас лучшие рабочие и жители района все еще увековечены на рекламных щитах, поднятых на фонарных столбах. «Модельные рабочие» и «Люди Автозавода» могут получить свое имя и фотографию на рекламном щите.

    С тех пор Горьковский автомобильный – традиционно главный в стране поставщик легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей. С именем Горьковского автозавода связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт (оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских таксоперевозок и т.д.). С момента основания ГАЗ выпустил более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоил производство свыше 350 моделей и модификаций техники.

    На постоянных памятниках изображен сладковатый, ленинский, ленинский и первый грузовик, сделанный здесь, на цоколе бетонных цифр. Они изображают одиноких фигур, размахивающих баннерами на переднем плане, с меньшими рабочими сзади, в спецодежду и защитными масками, строительство автомобилей на одной панели, а также изготовление и вождение танка на другом, все они собраны вместе с блестящими синими, красными, оранжевыми камнями. Вдали от него: недавние печатные фото-панели рассказывают историю фабрики с уделением должного внимания роли железных кузнецов, таких как министр промышленности Сталина Серго Орджоникидзе, эффективность его танков, построенных женщинами во время Великой Отечественной войны Война и флот черных волгов на Вестминстерском мосту.

    По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроен ия. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства. Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода – легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА , знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53 , легковые автомобили «Победа» , «Волга» и «Чайка» . В 90-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательс тва.

    Здесь, очевидно, возможность собрать машину на производственной линии имела идеологическое значение, несколько отличное от американской мечты о автомобиле как знаменателя свободы и индивидуальности. Что иронично, учитывая, что это было советско-американское сотрудничество с самого начала.

    «Утопическая» мечта здесь возникла против грязной реальности сельской, «отсталой» страны, которая подвергается быстрой, вынужденной индустриализации. В этом конкретном случае у нас есть документ, который дает понять, насколько на самом деле были взаимосвязь между американскими промышленниками и советскими архитекторами и насколько это было неизбежно, что это снижение в потемкинском модернизме действительно было. Однако, в первую очередь, это были единственные изменения в программе: проект, похоже, вызвал некоторый энтузиазм от технической фирмы-методиста.


    Горьковский автозавод сыграл огромную роль в развитии других предприятий отрасли – накопленный опыт специалисты ГАЗа передавали Ульяновскому автомобильному заводу, Волжскому автозаводу, Камскому комплексу заводов по производству грузовых автомобилей и др. На Горьковском автозаводе сформировалась конструкторская автомобилестроит ельная школа страны: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовки высококвалифицир ованных кадров для машиностроительн ой отрасли.

    Они предназначены для занятия «коммунами» - группами из трех или четырех молодых мужчин или женщин, которые учатся, живут или работают вместе. Когда это не было реализовано, это было меньше из-за прямого импорта американской морали и конформизма, ни тоталитарная настойчивость в отношении коллективности, а демографическая волна, созданная самим пятилетним планом, и, в частности, ее масштабная недооценка перемещения населения в города и промышленные центры.

    Картрайт-Остин цитирует современный доклад американского журналиста Милли Беннетта в терминах, которые, помимо экзотизирующего тона, сразу же вызывают пригородный водоворот головокружительной индустриализации: Русские рабочие приходят на завод из деревень, хриплый крестьянин мужчин и женщин с пачками на спине. Они живут в долгих, грубых бараках. И, с нетерпением, они переезжают в недостроенные типовые дома Рабочего Города, 300 семейных сильных и лагерь там. Это произошло, отмечает она, прежде чем электрические и другие услуги были закончены в квартирах.

    В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении Победы над врагом. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск военной продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов.


    Автозаводские танки Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов Победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен тремя орденами – Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.

    Картрайт-Остин отмечает непопулярность коммунальных квартир, но маловероятно, что идеология имела к этому много общего - на самом деле «некоторые из запланированных коммунальных объектов никогда не предоставлялись». Как место для жизни, он, вероятно, был прав. Резкие носы, дрожащие, обертываются в дешевые куртки. Парни всегда готовы к питью и боям. По понедельникам неудержимая вонь на улицах.

    Несколько блоков, составляющих эту первую часть Автозавода, по-прежнему выложены такими короткими рядами многоквартирных домов, их кирпичные фасады иногда в исходном состоянии, иногда с дешевыми гофрированными металлическими балконами, а иногда и с довольно тревожными красными крышами со встроенными чердачными полами которые выглядят совсем недавно. Как архитектура, их наследие в конструктивизме невидимо, но, как пространство, вы можете обнаружить это - коллективный город в саду, с легкими, довольно неформальными кустарными бульварами, между ними, без особых усилий, кроме какой-то расплывчатой ​​прогулки.

    В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа.

    Район вокруг автомобильного завода стал самым густонаселенным в Горьком (Нижнем Новгороде), на головном производстве, смежных и дочерних предприятиях ГАЗа в советские годы работало более 100 тысяч человек.

    Это тихо и довольно красиво, а не пригород в саду, а пригород в саду. Разница между этим и Бекконти или Уайтеншау наиболее очевидна в коллективности жилья. Но для небольшой колонии, построенной для американских инженеров, там вообще не являются домами с одной семьей.

    Массовая безработица Великой депрессии, совпадающая с полной занятостью в Советском Союзе, означала, что регион Автозавод был на время магнитом для рабочих и социалистических активистов, как профсоюзных лидеров, так и их рядового состава. Мне не понравилось думать, что мы собираемся посетить апартаменты с нашими сапогами, просто лодыжку в грязи.


    В 1994 году завод приступил к выпуску автомобилей «ГАЗель», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны.

    Но другой наблюдатель, с другой стороны профсоюзного движения, больше внимания уделял условиям жизни рабочих «Автозавода». Эти люди спешат выстраивать здания, но, похоже, не заканчивают их. Кажется, у них никогда не было времени. Он озадачен тем, что улицы не вымощены, но деревья были тщательно посажены, очевидно, не считая, что асфальт и бетон в то время были гораздо более дефицитными, чем семена. С изумительным английским дискомфортом он отмечает: Мне не нравилось думать, что мы собираемся посетить апартаменты с нашими сапогами, просто лодыжку в грязи.

    В начале 2000-х годов ГАЗ вошел в состав активов Олега Дерипаски и стал основой для создания ведущего российского холдинга по производству коммерческого транспорта – «Группы ГАЗ». Уже в новейшей своей истории ГАЗ отказался от выпуска легковых автомобилей под собственным брендом (проект выпуска автомобиля Volga Siber – перелицованного Chrysler Sebring – был “подкошен” кризисом 2008 – 2010 годов), но сохраняет ведущие позиции на рынке грузовиков и микроавтобусов.

    Он не так много говорит о самих объектах, в основном потому, что они не закончили во время его написания, но именно здесь разница очевидна. Очевидно, что в этом преднамеренно безбожном городе не было никого из прежних, но роль кино и потребления играла роль. Великолепно изогнутая центральная стеклянная лестница все еще очень впечатляет, ее аккуратно обработанная балюстрада не подвержена влиянию, будучи разделенной на обычный липкий, хаотичный российский мини-центр.

    Квадратный, кофейный портал, одетый в темный гранит, образует вход, а крыло с ресторанами и другими удобствами увенчано рядом тонко детализированных фигур социалистического реалиста, атлетических мужчин и пышных женщин, оба из которых детализированы с тонкой, извилистой пластичностью. Напротив - Дворец культуры, один из тех всеобъемлющих центров театра, музыки и общей оздоровительной деятельности, которые так же важны, как и в пригороде патерналистов, таких как Борневиль, хотя и в гораздо большем масштабе.


    Volga Siber на данный момент – последний легковой автомобиль ГАЗа. На фото АвтоНавигатора.ру Владимир Путин оценивает первый выпущенный Siber.

    Сегодня завод выпускает широкий модельный ряд легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей: микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили. На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, инкассаторские автомобили и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь» и «ГАЗон» . Завод сохраняет лидерство на российском рынке, занимая долю около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% в сегменте среднетоннажных грузовиков. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентног о рынка.

    Это банальный кусок сталинской архитектуры - массивный блок, чья линейная масса детализирована с помощью случайной прикладной классической детали. Внутри, однако, мимо обычного грандиозного неоклассического центрального атриума, есть серия фресок эпохи постсталинского «Оттепель». Центральная мозаика Ленина окружена двумя панелями, где вся тяжесть исчезает, заменяется яркими, светлыми, красочными образами революции, строительства, науки, футбола и вообще прыгает и резвится. Некоторые из них, по крайней мере, до сих пор можно наслаждаться в мини-парке Горького.

    За последние пять лет ГАЗ полностью обновил модельный ряд и разработал новое поколение автомобилей семейства NEXT с улучшенными потребительскими характеристиками.


    На конвейере – ГАЗон NEXT

    ГАЗ реализует на своей площадке инвестиционные проекты в сотрудничестве с международными партнерами – компаниями Volkswagen и Daimler. Организовано производство полного цикла легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. До последнего экономического кризиса среди партнеров ГАЗ была и корпорация GM (контрактная сборка Chevrolet Aveo), но сотрудничество закончилось в связи с уходом американцев с российского рынка массовых автомобилей.

    Все «социальные» аспекты социализма заброшены, за исключением как остатка, но его эстетика, очевидно, оказалась на удивление полезной. Окружающий Дворец культуры - более поздние неоклассические многоквартирные дома, иерархическая, монументальная архитектура, которая преуспела в коллективных амбициях конструктивизма - некоторые из них, разработанные бывшими конструктивистами, как гигантский полумесяц квартир с искривленными балконами, являются неожиданным продуктом Веснинские братья. Бегущие по линейке к парку - рассыпчатые Хрущевки и ряд одинаковых красно-кирпичных вертикальных блоков.

    85 лет – возраст, которого не смогли достичь многие именитые автомобильные бренды, но марка ГАЗ по-прежнему жива, более того – развивается. Руководство автохолдинга в день юбилея головного предприятия предпочитает не вспоминать о некоторых рыночных ошибках и говорит прежде всего о преемственности поколений автостроителей Горького-Нижнего Новгорода.

    И отсюда метро может отвезти вас обратно в свою часть района, на завод или в исторический центр, через станции, которые уменьшены, более мелкие версии подземного величия, которые вы найдете в Москве, Санкт-Петербурге или Киеве. Они оснащены сводчатыми потолками с футуристическими светильниками, фресками рабочих, производящими автомобили, витражными панелями Ленина, летающими красными звездами в красном и сером граните, и многое другое, чтобы привлечь внимание, пока вы ждете целых 15 минут для поезда, Но именно тот факт, что он был построен, в первую очередь, настолько замечательным, что в промышленном городе на западе никогда не пробовали такого рода инвестиции в элегантный, эффективный и всеобъемлющий общественный транспорт.

    Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

    – Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха. Бережно сохраняя накопленные традиции, ГАЗ с уверенностью смотрит в будущее, продолжая выпускать машины, востребованные всей страной, осваивая новые сегменты рынка и расширяя географию продаж. Залогом успеха завода является высокий профессионализм его коллектива: на протяжении всего существования ГАЗа основной ценностью предприятия являются его люди – творцы истории российского автомобилестроен ия.

    Любопытно, что наиболее впечатляюще «социалистическое» пространство в социалистическом городе должно быть под землей и продуктом брежневской эпохи. Город, по-видимому, не очень заботится об этом, только с одной новой станцией, созданной после краха. Тем не менее, для всей безработицы, неравенства, распада и упадка одна из самых очевидных вещей в районе Автозавода - не разрыв, а то, как некоторые вещи продолжаются. Эти задержания не обязательно являются более привлекательными аспектами советского прошлого, такими как рента при 5% дохода или полной занятости, но они все еще очень чужды Фордистским городам на западе.

    Фото пресс-службы “Группы ГАЗ”, profkom.gaz.ru, auto.mail.ru, autonavigator.ru

    Завод «Гудок Октября» в Канавино.


    1930.7.16. Строительство Главной проходной Автозавода, ныне это Комсомольская проходная


    1930.7.21. Ремонтно-механический цех


    1930-е года, УКС 1


    1931.01.01. Силовая Силовая — это ТЭЦ, если кто не знает


    1931.10.05. Механо-сборочный цех


    1931.10.05. Механо-сборочный цех, надпись на обороте предыдущей фотографии


    1931 год предположительно. Не распакованные ящики с импортным оборудованием. Сергей Петров Господа! На завод начинает поступать оборудование, но место для его получения и складирования не приготовлено. Оборудование поступает без документов и без предварительного оповещения. На ярлыках, прикрепленных к ящикам, указаны здания, в которых должно быть установлено содержащееся в них оборудование, но отсутствует информация о том, кем, откуда и какое именно оборудование отгружено: Два вопроса должны быть решены немедленно. Необходимо было срочно исправить ситуацию, чтобы не допустить повторения ошибки предыдущего года, когда прибывшее оборудование было беспорядочно разбросано прямо на берегу реки и большая часть его была утрачена или разворована. Фред Колман, инженер компании «Остин», ответственный за монтаж нового оборудования. Из книги Ричард Картрайт Остин — Строя Утопию. На автомобильном заводе им.Молотова, затем на Горьковском автозаводе, затем в ПО ГАЗ, затем в ОАО ГАЗ в УО (управление оборудования) не менялось отношение к поступающему на завод оборудованию. Хранилось оно так же, как показано на этом фото — под открытым небом.


    Подпись на обороте предыдущей фотографии. Это место, указанное на фото — как раз за нынешней Главной проходной на территории завода. Слева — прессовое производство, справа — РМК(ремонтно-механический корпус). Там и стояли под открытым небом ящики с импортным оборудованием, купленным за золото.


    1931.11.14. Общий вид завода с водонапорной башни


    Ручная тяга вместо механической


    Строительство Автозавода. Судя по возрасту, внешнему виду и одежде работников на фото — скорее это какой-нибудь субботник, а не строительство автозавода. В 30- годы на стройке работали дремучие крестьяне, которых с этими не спутаешь.


    Митинг, посвященный окончанию строительства завода. 1 ноября 1931г. 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. Практически невозможно зафиксировать окончание строительства целого завода, но раз проведён митинг, значит так оно и есть — строительство окончено!

    Горьковский автомобильный завод. Нижегородская область, 1950-е. Конструкторско-экспериментальный отдел (КЭО, потом УКЭР) всегда стоял особняком к другим инженерным службам завода. В корпусе инженерных служб (КИС) размещались Проект.У — проектное управление, который можно было сравнить с крупным проектным институтом и УГТ — управление главного технолога со своими конструкторскими и технологическими отделами.


    Похоже на сквер перед Главной проходной. Фонтан, большая клумба на тех же местах.


    Первый грузовой «форд» советской сборки — модель АА. Нижний Новгород. Автосборочный завод № 1. 1 февраля 1930 г. Даёшь пятилетку за 4 года в три смены,на двух станках,за одну зарплату! Ура,товарищи! Сергей Железов. Лично я был долгие годы слесарем механосборочных работ на ГАЗе. Собирал Волгу ГАЗ 31-029,ГАЗ 31-02,ГАЗ 31-10 в разных модификациях,а ещё Волгу-Сайбер. Собирал бы сейчас Шкоду,но повезло попасть под сокращение. Сейчас И.П. у меня по антиквариату.


    1937 год, главный конвейер


    Конвейер ГАЗ-51 — 1946г.


    Конвейер — ГАЗ-67.


    А.А.Липгарт и А.Н. Кириллов возле пластилинового макета Победы, 1945 год



    Это главный конвейер. Участок подсборки задних мостов грузовых автомобилей. Потом эти мосты подаются на конвейер и устанавливаются на на шасси автомобиля.

    Склад автомобилей управления сбыта.


    Это Главная проходная. Раньше здесь была проходная для рабочих (сейчасна этом месте располагается КИС — корпус инженерных служб). А машины выезжали в те же ворота, что и сейчас. За проходной — ИШК (инструментально-штамповый корпус). Слева вдали — Кузовной корпус на комсомольской проходной.


    Вид на Кузовной корпус со стороны завода. Он располагается вдоль Автозаводского шоссе от Комсомольской проходной до Северной проходной.


    Окрашенные и собранные кузова легкового автомобиля ГАЗ-М1.


    Сзади автомобиля ГАЗ-12 ЗиМ — Кузовной корпус. Справа — трёхэтажное здание, в котором раньше располагалось КЭО, а позже и до последних времён в этом здании располагался ЦСЛА — цех сборки легковых автомобилей.


    Цех сборки легковых автомобилей.


    Старый грузовой конвейер…


    Двор у кузовного корпуса.


    Это ЦСЛА — цех сборки легковых автомобилей. На этих стендах производят регулировку развал-схождения колёс.


    На этом снимке идёт сборка окрашенных кузовов Сайбер в КСиОК ПЛА-2.


    Здесь отстаиваются автомобили, которые ОТК не пропустили в сбыт. Автомобили ставят рядом с конвейером и устраняют дефекты. В идеальном случае здесь никаких машин стоять не должно.


    Прессовая кузница. Это прессы Ново-краматорского механичкского завода(НКМЗ). Теперь мы оттуда ничего не получим — Украина!

    Цех сборки легковых автомобилей. На конвейере — автомобили ГАЗ-24 «Волга».

    ЦСЛА. На кондукторный конвейер устанавливается окрашенный, собранный и обитый кузов автомобиля «Победа» М-20.


    Роботизированная линия цеха сварки кабин на производстве коммерческих автомобилей. Цех сборки-сварки кабин располагается на 1-м этаже кузовного корпуса. Почти всё автоматизированное оборудование этого цеха, кроме сварочных роботов, спроектировано и изготовлено силами конструкторов и рабочих управления собственного станкостроения ОАО «ГАЗ». Благодаря этому, в непростой период всеобщего развала, в кратчайшие сроки и с минимальными затратами было освоено производство Газелей, которые выпускаются на этом оборудовании и по сей день.


    Испытания кузова ГАЗ-20 на жесткость


    Деревянный демонстрационный макет Победы, лето 1944 год

    1955-1958 гг. Фото Александра Аникина На кондукторном конвейере ГАЗа М-20В Цех сборки легковых автомобилей. На кондукторном конвейере ведётся сборка автомобиля М-20 «Победа». Потом на этом же конвейере собилались легковые автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга».


    Изготовление вытяжного штампа панели пола на копировально-фрезерном станке в ИШК. Сверху — шаблон, деревянная копия панели пола, снизу металлическая чугунная отливка штампа, которую обрабатывают на станке.


    1952 г. свежепокрашенная Победа сушится в электрической сушильной камере



    На фото автомобили ЗИМ-12 (ГАЗ-12). Снимок, вероятнее всего, 1950-го года.


    Главный конвейер сборки автомобилей ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307.


    Сборочный цех №1. Идёт сборка кабины Газели.


    Главный конвейер.


    Цех сборки легковых автомобилей — 2 (ЦСЛА-2). Он заново выстроен на месте снесённого цеха гидроузлов, который с южной стороны примыкал к зданию цеха легковых автомобилей (ЦСЛА).


    Сборочный цех №1. Сборка цельнометаллических кузовов.


    Сборочный цех №1. Подсборка гидровакуумного усилителя перед установкой его на Газель.


    Сборочный цех №1. На напольных конвейерах ведётся сборка окрашенных кабин полуторки ГАЗ-3302.


    Конвейер сборки Газелей.


    Я сделал это фото примерно в 1963 году для того, чтобы послать его в Англию моему другу по переписке. Тогда было в духе времени — переписываться с иностранцами. Я хотел показать этим фото, что и мы в СССР не лаптями щи хлебаем. Умеем строить современные здания из стекла и бетона. На автозаводской земле — это первое «модерновое» здание. Владимир Сергеев

    ЦСЛА. На кондукторном конвейере собирается автомобиль представительского класса ГАЗ-3102.


    На снимке ГАЗ-22 «Волга» универсал-скорая помощь. Снята внутри завода. Слева — здание Кузовного корпуса. Справа — здание ЦСЛА.


    Цех сборки легковых автомобилей. Выпуск автомобилей ГАЗ-21 «Волга».



    1970 год. Цех сборки легковых автомобилей. Окончание выпуска автомобилей ГАЗ-21 «Волга» и начало выпуска легковых автомобилей ГАЗ-24 «Волга» без остановки производства.


    Владимир Сергеев Сборочный цех №2. Это был цех высокой культуры. На сборке работали в основном женщины. Располагался на 3-м производственном этаже кузовного корпуса. Все детали и комплектующие доставлялись в цех грузовыми лифтами. Сборка и обивка кузовов производилась на напольных конвейерах, которые перемещали кузова по крытой галерее в цех сборки легковых автомобилей.



    На главном конвейере идёт сборка грузовых автомобилей ГАЗ-53.



    Здание Кузовного корпуса со стороны завода. На первом этаже Кузовного корпуса располагались: цех крупной штамповки, цех средней штамповки, цех сборки кабин, цех сборки кузовов, ремонтно-инструментальный цех, ремонтно-механический цех. Здесь же, на площадях цеха средней штамповки, размешался участок наладки крупных штампов ИШК. На втором бытовом этаже на всём протяжении кузовного корпуса располагались кабинеты руководителей, инженерные службы, профком, партком, библиотека и гардеробные помещения с душевыми для рабочих. На втором производственном этаже располагался цех каркасов и глушителей, Красный уголок и столовые. На третьем этаже располагались цех изготовления кузовов «Чайка» ГАЗ-13 и сборочный цех №2, в котором собирались и обивались крашеные кузова легковых автомобилей. На четвёртом этаже кузовного корпуса располагался цех сборки кабин автомобиля ГАЗ-66. Готовые кабины ГАЗ-53 и ГАЗ-66 по крытой галерее на подвесных конвейерах отправлялись в корпус сборки грузовых автомобилей, где окрашивались и собирались. На 4-м же этаже кузовного корпуса располагались также цех окраски кузовов и цех окраски мелких и средних деталей. Цех окраски кузовов легковых автомобилей раньше входил в состав сброчного цеха №2 как участок. В 1970 году к старому Кузовному корпусу пристроена новая часть Кузовного корпуса — до Северной проходной. В этом пристрое было размещено оборудование длс сварки и сборки кузовов автомобиля ГАЗ-24, что позволило без остановки производства в 1970 году перейти на выпуск новой «Волги» — ГАЗ-24 вместо «Волги» ГАЗ-21.


    Чайка ГАЗ-13 собиралась не на общем конвейере. Сейчас она стоит на стенде для регулировки развала-схождения колёс.


    И до сих пор вот эта лента подачи существует на заводе в таком же виде


    ЦСЛА. Съем автомобиля с кондукторного конвейера и установка его на напольный конвейер производился автоматическим манипулятором.


    2014. 03. Кузница

    2014. 03. Кузница

    Памятный знак


    Это кузнечное производство автозавода. На стенде около корпуса установлен паровой молот, на котором раньше ковали детали автомобилей. Если идти прямо, метров 150, то будет рессорный цех(в этом же здании) и напротив его дорога, направо, к Главной проходной завода, мимо Сборки грузовых и Газелей, Прессовго первого и ЛИО.

    Мемориальная доска на здании кузницы


    ЦСЛА. Выпуск тысячного автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Слева-направо: Каликин В.П.,Новиков Ф.П.,Пугин Н.А.,Семенников Б.М.,Панков Б.А. Этот снимок был сделан в цехе сборки легковых автомобилей (ЦСЛА) 25 января 1983 года. На этой фотографии: Каликин В.П., Новиков Ф.П., Пугин Н.А., Семенников Б.М., Панков Б.А.


    Л.И.Брежнев в сборочном №2. Фото Н. Добровольского


    Торжественный митинг по случаю вручения ГАЗу ордена Ленина. 12.02.71. Фото Н. Добровольского



    2011.11.04 Палец даю!


    2011.11.04 Не отрывается, другой даю!


    Фотография из книги М. Н. Вдовина, А.М.Горева «Все для победы!»













    Идет процесс создания автомобиля


    В.В. Лебедев и конструктор В.П. Дуарте


    Рождение автомобиля


    У макета автомобиля В.В. Лебедев


    Скульптор-художник В.В. Лебедев

    Похожие статьи