• Российские автомобильные заводы список. Центры машиностроения. Автотор в Калнинграде - большое предприятие с перспективами

    18.12.2017

    Центрами тяжелого машиностроения являются города Санкт-Петербург, Электросталь, Воронеж, Курск, Екатеринбург, Новокуз-нецк, Прокопьевск, Анжеро-Судженск, Абакан, Красноярск, Ир-кутск, Черемхово, Дарасун, Комсомольск-на-Амуре. Центрами энергетического машиностроения являются Санкт-Петербург, Мо-сква, Подольск, Белгород, Волгодонск, Таганрог, Екатеринбург, Бийск, Хабаровск

    Инвестиции составляют около одного миллиарда долларов. Начало производства, запланированного для. Таким образом, баварская компания продолжает развивать свою стратегию сбалансированного глобального роста. В течение следующих лет мы инвестируем миллиард долларов в новый завод.

    В среднесрочной перспективе рабочие места на месте завода и в регионе будут увеличиваться поставщиками и поставщиками услуг. Мы продолжаем продвигать стратегию компании, которая «производство следует за рынком». Илдефонсо Гажардо Вильярреаль, а также губернатор мексиканского штата Сан-Луис-Потоси, доктор присутствовали. Другими преимуществами являются наличие квалифицированных рабочих в регионе, наличие солидной сети опытных поставщиков, а также наличие хорошо развитой инфраструктуры.

    Производство металлургического оборудования осуществля-ется вблизи центров развития металлургии и потребления этой продукции - в Екатеринбурге, Орске, Красноярске, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре.

    Производство оборудования для угольной промышленности осуществляется в Новокузнецке, Прокопьевске, Кемерово, Крас-ноярске.

    Компания Соллерс - крупнейший производитель в России

    Эта продажа означала межгодовое увеличение почти на 3 процента. В совместном предприятии завода по производству углеродных волокон в озере Моисей будет дополнительно инвестировано 200 миллионов долларов, чтобы расширить возможности и утроить долгосрочную производственную мощность этого завода.

    Таким образом, компания установила экологическую и социальную устойчивость во всей цепочке создания стоимости, ответственности за продукцию и четкую приверженность сохранению ресурсов в качестве неотъемлемой части своей стратегии. Кроме того, у него есть сервисная и послепродажная организация по всей стране, которая предлагает обслуживание клиентов 24 часа в сутки.

    Предприятия энергетического машиностроения выпускают паровые котлы, мощные паровые турбины и генераторы, гидротур-бины, дизели, электродвигатели. Эти предприятия расположены в Санкт-Петербурге (крупнейший в стране центр по производству турбин для ГЭС), Таганроге, Подольске, Белгороде (производство паровых котлов), Екатеринбурге (как и Санкт-Петербург, специали-зируется на выпуске газовых турбин), Бийске, Барнауле, Новоси-бирске. В Волгодонске находится завод, выпускающий оборудование для АЭС. В Санкт-Петербурге выпускают атомные реакторы

    В мероприятии приняли участие губернатор Сан-Паулу, Джеральдо Алкмин, министр труда и социального обеспечения Мигель Россетто, руководители компаний и мэры региона. По оценкам компании, она создаст 750 прямых рабочих мест. По словам автопроизводителя, число достигает 3 тысяч рабочих мест, если рассматривать косвенные волны, создаваемые в регионе. Первоначальная производственная мощность составляет 20 тыс. Автомобилей в год.

    Заводы в Калуге - Мекка для автокомпаний

    Косвенные рабочие места должны быть разделены между вспомогательными компаниями, которые будут предоставлять оборудование и аксессуары для транспортных средств, а также в областях, которые необходимо разработать, таких как гостиницы, школы и рестораны.

    Транспортное машиностроение: производство тепловозов и электровозов осуще-ствляется в Коломне, Калуге, Брянске, Людиново, Муроме, Новочеркасске; вагоны выпускают в Брянске, Мытищах, Нижнем Тагиле, Твери, Абакане, Новоалтайске, Санкт-Петербурге, Выш-нем Волочке, Усть-Катаве, Калининграде.

    Морское судостроение развито в Санкт-Петербурге, Мурманске, Астрахани, Владивостоке, Се-веродвинске, Комсомольске-на-Амуре, Калининграде. Предпри-ятия речного судостроения: в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Вол-гограде – на реке Волге, в Сыктывкаре, Великом Устюге, в Тюмени – на реке Обь, Благовещенске – на реке Амур. Россия остается мировым лидером в строительстве судов смешанного плавания «река-море», судов с динамическими принципами поддержания скорости. Россия может производить высококачественные атом-ные ледоколы и атомные подводные лодки, суда на воздушной подушке, корабли-экранопланы, промысловые суда, плавучие буровые платформы и ряд других товарных продуктов судо-строения.

    «Открытие завода в Иракеаполисе - еще одна важная веха в нашей гибкой и эффективной сети». В Детройте, столице автомобильной промышленности, в последние десятилетия наблюдался всплеск рабочих мест после волны увольнений, которая серьезно повлияла на рабочий класс.

    Трамп угрожает налоговым автомобилям из Мексики, хотя ни один из автопроизводителей не заявляет, что новые взносы являются результатом этих сборов. Положение рабочих Когда 46-летняя Джанет Паркер, пережившая стресс-кризис, узнала, что Форд нанял ее, она подумала, что это начало более спокойной карьеры, но спустя восемь лет разочарование.

    Грузовые автомобили производят в Нижнем Новгороде, Мо-скве, Ульяновске, Миассе, Новоуральске. Крупнейшим и самым современным предприятием является «КамАЗ» в Набережных Челнах -мощность - 150 тыс. грузовых автомобилей в год. Лег-ковые автомобили выпускают в Ижевске, Нижнем Новгороде, Тольятти, Москве, Серпухове, Набережных Челнах, Елабуге, Ульяновске; крупнейшим предприятием является «ВАЗ» в Тольятти - мощность - 600 тыс. автомобилей в год. В 1990-е гг. возникли совместные производства; на российских предприяти-ях осуществляют сборку автомобилей зарубежных фирм: Ижевск, Тольятти, Елабуга, Ростов-на-Дону, Калининград и др. Автобусы делают в Ликино-Дулево, Павлово, Кургане, Голицыно. Основные моторные заводы расположены в Ярославле, Заволжье. Завод по производству троллейбусов расположен в г. Энгельс. Главный автомобильный цех РФ и СНГ-Поволжский экономический район России . Факторы определившие размещение предприятий автомобилестроения в Поволжском районе: а) густая транспортная сеть (водный, железнодорожный, автомобильный транспорт); б) зна-чительная плотность населения и наличие большого числа ква-лифицированных кадров; в) соседство с крупными научными центрами - флагманами научно-технического прогресса в авто-мобилестроении; г) развитая хи-мическая промышленность.

    Автотор в Калнинграде - большое предприятие с перспективами

    Неопределенность, связанная с этой нестабильностью, становится все более невыносимой, а процессуальные процедуры, поддерживаемые мощным объединенным профсоюзом автомобильных рабочих, бесплодны. У меня есть коллеги, которые даже не могут позволить себе автомобиль Форда, - сетует он. Один за другим, преимущества исчезли, что ранее убеждало молодых людей региона отказаться от учебы в университете, чтобы следовать примеру своих родителей и дядей, интегрируя работу на заводе.

    АвтоВАЗ в Тольятти - крупнейший бренд Lada в России

    Никто не был готов к этому, - говорит Майкл, вынужденный три месяца заходить на техническую остановку. Вы начинаете спрашивать себя: продайте машину? Продайте дом? Говорит отец пяти детей, которые сохранили свою работу благодаря древности на посту. С другой стороны, он должен был принять замораживание своей зарплаты и пересмотр в соответствии с его трудовым договором.

    Главные трак-торостроительные предприятия расположены в Волгограде, Челябинске, Владими-ре, Липецке, Рубцовске, Петрозаводске, Чебоксарах, Санкт-Петербурге, выпуск трак-торов специальных типов и модификаций расположена в Чебоксарах, Петроза-водск и др.

    Заводы по производству комбайнов и других сельскохозяйственных машин были построены в Люберцах, Ря-зани, Бежецке, Туле, Ростове-на-Дону, Таганроге, Красноярске, Биробиджане.

    Нафта, договор о свободной торговле, состоящий из Соединенных Штатов, Канады и Мексики, также вызвал большие потери. Майкл Гелликен осуждает «плохие» решения гигантов Детройта: Мы не производим качественные автомобили в этой стране. Мы выбираем количество, а не качество.

    Несмотря на свой неустойчивый статус. На последних выборах штат Мичиган проголосовал за Республиканский Трамп после 28 лет голосования в Демократической партии. Но что должен делать этот автомобильный завод? Автостант буквально означает «город автомобилей» - и это место, которое измеряет не менее 250 тысяч м², практически такое.

    Авиа- и ракетостроение является в России ведущим машино-строительным производством (в большинстве развитых стран - автомобилестроение), составляет ядро военно-промышленного комплекса страны. Предприятия авиаракетного машино-строения имеются практически во всех крупных городах России: Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Киров, Воронеж, Таганрог, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Воткинск, Иркутск, Улан-Удэ, Комсомольск-на-Амуре, Арсеньев. Ос-новные предприятия ракетно-космической промышленности находятся в Москве, Королеве, Самаре, Омске, Красноярске. Аэрокосмическая промышленность России сохраняет свою вы-сокую конкурентоспособность.

    Самой большой достопримечательностью этого места, без сомнения, является центр доставки. Они получают новые автомобили прямо с завода, что, в конце концов, находится по соседству. Полностью автоматизированная система отвечает за организацию транспортных средств в этих гаражах и удаление каждого из них, чтобы доставить его первому владельцу.

    Это способ показать, как развивались автомобили и автомобильная промышленность. Миллионная Фуска, изготовленная в мире. Где еще в мире вы можете взять уроки вождения, поесть типичных немецких продуктов, развлечь детей и по-прежнему выходить там с совершенно новой машиной? Первая серия из 30, а затем новая серия из 60, которая проводит широкомасштабные оценочные испытания.

    Про-изводство станков приурочено к районам развитого машинострое-ния, хорошо обеспеченным квалифицированными трудовыми ресурсами. Это Москва и Подмосковье- Егорьевск, Дмитров, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, промышленные центры Урала. Но главными в произ-водстве станков остаются три экономических района: Уральский, Центральный, Поволжский.

    Место, выбранное, было собственностью графа фон Шуленбурга, замка Вольфсбурга, в Фалмерслебене в Нижней Саксонии, в 80 км от города Хановре. Контракт предусматривал возможность расторжения, но компания была бы компенсирована 20% от оплаченного капитала, не обязательного к сроку доставки, даже если автомобиль уже был оплачен. Эти копии были доставлены нацистским сановникам.

    Модель обладала хорошими внешними качествами, но ее производительность на дороге была плохой из-за отсутствия тяги. Это был, по сути, немецкий джип, даже если это было потому, что тело было изготовлено американской компанией Амби-Баддом из Берлина. Благодаря тому, что двигатель охлаждался воздухом, его можно было использовать в любом регионе мира, как в Арктике, так и на севере Африки. Роль промышленности была первостепенной в Первой мировой войне. Частично благодаря мобилизации производства, в котором были приняты новаторские методы работы, союзникам удалось изменить ситуацию.

    Размещение предприятий точного машиностроения ориентируется на наличие квалифициро-ванных трудовых ресурсов и близость научных центров. Размещение предприятий, производящих телевизоры: Москва, Александров, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Новгород. Предприятия точного машиностроения имеются также в Поволжье и на Северном Кавказе. Крупнейшим центром электрон-ной промышленности является подмосковный Зеленоград.

    Назад на аспект этой часто забытой войны. Не забывая о жертве миллионов жертв в окопах, именно способность военной промышленности вводить новшества - штурмовые танки, артиллерию, авиацию, подводные лодки, линкоры - и производить вооружения и боеприпасы в очень больших количествах, кто будет иметь значение.

    Государство будет мобилизовывать понемногу всех промышленников, больших или малых, для получения прибыли от военных действий. Некоторые из них будут продолжать свои обычные постановки, но, увеличивая темпы, другие будут выпускать военизированные версии своих обычных постановок, наконец, некоторые из них поставят свой инструмент производства на службу производству оружия или боеприпасов.

    Металлообработка и металлоремонт размещены повсе-местно, ориентируясь на потребителя.

    В нынешнем году российский авторынок вошел в пике. Поначалу казалось, что продажи упадут на 30–40% (ЗР, 2015, № 3), но после оглашения итогов февральских продаж (- 37,9%, по данным Ассоциации европейского бизнеса) эксперты стали вспоминать 2009 год, когда реализация просела вдвое.

    Особенно остро стоит вопрос о том, что северные и восточные районы, в настоящее время занятые врагом, поставляли 75% угля, 81% чугуна и 63% стали, произведенных во Франции. Это как промышленный, так и общественный. Это те, кто будет вести диалог с военными, получать заказы, организовывать и делиться производством между производителями. Эта структуризация будет проводиться вокруг профессиональных организаций, которые обсуждают планы загрузки, цены, поставки, требования к труду, заработную плату и которые будут способствовать концентрации компаний, а также распространение новых методов рационализация производства.

    Сгустившиеся тучи уже успели грянуть громом. General Motors огорошил известием: Chevrolet и Opel уходят из России ! Несмотря на обилие выпускаемых у нас моделей, концерн не смог обеспечить требуемый уровень локализации (даже для собираемых по полному циклу моделей она не превышала 25%) и разумные цены. В январе - феврале 2015 года хуже Opel (продажи упали на 82%) показала себя только Honda (- 86%), у которой в России вовсе нет сборочных площадок.

    Автомобиль превращается в арсенал. Способы, которые восприимчивы к молодой автомобильной промышленности. Таким образом, она быстро кладет свои батареи башни на службу изготовлению снарядов, которые в то время пробурены в куске, а затем обрабатываются на башнях.

    Он также начнет производство снарядов в очень больших сериях. Как Политехник, он предположил, что министерства создают с нуля большую современную фабрику, посвященную производству снарядов. Таким образом, он будет производить более 26 миллионов снарядов и станет первым поставщиком армий. Не имея обязательств существующих промышленных объектов и уже существующей рабочей силы, он будет продвигать механизацию мастерских и обработки, он будет выступать за взаимозаменяемость рабочих станций, он уточнит работу по Производственные допуски, чтобы избежать корректировки, он будет определять время и т.д. как многие методы, которые он перенесет на автомобиль, как только.

    Ситуация с Chevrolet схожая: в январе - феврале падение составило 71%. Народные машины уходят с рынка, останутся лишь имиджевые - Camaro, Corvette и Tahoe.

    Калининградский «Автотор» лишился линейки GM еще в прошлом году (Cadillac, Chevrolet, Opel), собственный завод GM в Санкт-Петербурге законсервируют на неопределенный срок, а ГАЗ остался без собираемого по полному циклу Aveo.

    Модификация рабочего мира. Но ставка также является общественной, потому что общая мобилизация вызвала 4, 5 миллиона человек под флагом, число рабочих. Это привело к закрытию большого числа компаний из-за отсутствия квалифицированной рабочей силы и уволило почти 2 миллиона человек, слишком молодых или слишком старых, чтобы идти на бой.

    Для удовлетворения производственных потребностей капитаны промышленности получат квалифицированных рабочих с фронта, чтобы участвовать в военных усилиях на своих рабочих местах, помогая возродить обрабатывающую промышленность. Но этого недостаточно, и армия больше не хочет убирать фронт, поэтому мы призываем рабочую силу из «колоний», иностранных добровольцев, но особенно женщин, которые будут представлять 20 40% рабочей силы и даже 80% в некоторых мастерских. Рабочие силы без квалификации, что Тейлоризация задач производства подходит для обслуживания на заводе вооружения.

    (1) В модельном зачете трон АВТОВАЗа заметно шатается под натиском корейских конкурентов, однако по общему объему выпуска тольяттинский автозавод по-прежнему далеко впереди. В 2014 году здесь собрали чуть меньше 450 тысяч автомобилей четырех марок - при суммарной мощности свыше миллиона машин в год. Все модели (за исключением набирающего обороты хэтчбека Datsun mi-DO) входят в топ‑15 самых популярных на рынке . Отличные перспективы? Не совсем. Кризис в первую очередь бьет по небогатым покупателям, а именно они являются клиентами АВТОВАЗа. Бу Андерссон обещает удержать производство на прошлогоднем уровне, и шансы есть. В относительно «здоровом» 2014 году Lada просели на 15%, тогда как рынок в целом - лишь на 10,3%. Но как только кризис встал в полный рост, картина начала меняться: в январе - феврале рынок оказался в минусе на 32,1%, а тольяттинские модели - на 25%.

    Но условия труда не розовые. В дополнение к обращению с акцентом, изменения в социальном законодательстве ухудшают отношения в семинарах. Для ослабления напряженности государство создаст постоянные региональные согласительные и арбитражные комитеты для военных заводов, состоящих из делегатов и руководителей трудящихся. Со своей стороны, промышленники опираются на патернализм и пытаются помочь своим рабочим преодолеть трудности повседневной жизни, облегчая питание, жилье или уход за детьми.

    Самые крупные заводы, естественно, будут двигаться к автомобилю, который многие французы открывали во время прохождения в армии. Разумеется, они сохранят передовые методы работы, принятые для военных производств, что позволит предлагать более доступные транспортные средства, даже если они все еще дороги для широкой публики.

    Поддержать интерес можно привлекательными ценами, но в первом квартале их поднимали дважды. Самой скромной прибавкой отметилась пятидверная «Нива »: меньше 10%. А вот Largus проявил свои иностранные корни во всей красе. Больше всего подорожала семиместная квазивседорожная версия «Кросс » - на 113 тысяч рублей. В чем же тогда выгода российской сборки? Ведь, по данным на начало 2014 года, Largus со своими 72% локализации проигрывал только московскому «Логану». Понятно, что хочется заработать, но жадность может разорить.

    (2) Завод Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге вышел на второе место в России; с результатом 237 тысяч собранных машин он опередил калининградский «Автотор». В Питере корейцы собирают всего две модели - Solaris и Rio , но спрос на них практически не падает: в феврале марки суммарно потеряли 5–6% покупателей, тогда как среди остальных игроков менее чем на 20% упала только Skoda. Надолго ли хватит корейцев с их аттракционом невиданной щедрости, неизвестно. Они продают машины чуть ли не в убыток, зато наращивают свою долю рынка, а часть потерь компенсируют прибылью от обслуживания и продажи запчастей.

    План корейцев на 2015 год - удержать планку на прежнем уровне. А в следующем году на конвейер подгонят третью модель - кроссовер В‑класса Hyundai ix25 . Рискованный шаг? Solaris и Rio заткнули за пояс более доступных одноклассников, среди которых Renault Logan и Nissan Almera. Тот же фокус маркетологи Kia надеются провернуть с кроссовером, надеясь, что россияне предпочтут его нарочито бюджетным Renault Duster и Nissan Terrano.

    (3) АВТОТОР , выпустив почти 182 тысячи машин, занял третью строчку в списке крупнейших сборочных площадок. В прошлом году палитра калининградцев была едва ли не самой обширной в отрасли: шесть марок! Теперь осталось три. Сборка BMW мелкоузловым методом продолжается своим чередом, набор моделей не изменился. Баварцы вряд ли уйдут, ведь российская сборка, помимо прочего, позволяет им продавать машины госструктурам . Ключевые для нашего рынка модели локализованы, перенос остальных нерентабелен.

    Компания Kia в свое время помогла «Автотору» с инвестициями и организовала выпуск в Калининграде двух моделей по полному циклу, сборка остальных осуществлялась по крупноузловой схеме. Размах впечатляет: в Калининграде собираются почти все продаваемые дилерами модели Kia, кроме импортируемого Picanto и питерского Rio. А вот Hyundai в балтийском анклаве пока находится в позиции наблюдателя. Из ворот «Автотора» выходят седаны i40 и Equus - не самые массовые модели. Корейцам было бы выгодно наладить местную сборку популярных кроссоверов Tucson и Santa Fe, чтобы сдерживать рост цен.

    (4) ЗАО «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») в 2014 году перевалило за 150 тысяч автомобилей. Ударная сила - Duster и его клон Terrano . Первый Logan еще выпускается, но дни его сочтены: он немногим дешевле преемника и может привлечь разве что наличием версии с автоматической коробкой передач, которой пока нет у новичка. Для сохранения объемов выпуска заводу жизненно необходим еще один бестселлер. Скорее всего, здесь освоят сборку вэнов Renault Dokker : эти машины я уже видел на Дмитровском автополигоне. Другой вариант - переезд в Россию модели Capture, которая пришлась ко двору в Старом Свете. Но это вилами по воде писано, да и полноприводной версии у «Каптура» нет.

    (5) Калужская площадка концерна Volkswagen дала жизнь почти 128 тысячам автомобилей. Глобальных изменений в палитре ходовых моделей здесь не ждут. Что касается второстепенных, нужно отметить сокращение выпуска Audi. Российскую прописку сохраняют только заказываемые госструктурами седаны А6 и А8, а вот А7, Q5 и покинули конвейер - теперь их импортируют. В январе в Калуге запущена тестовая сборка атмосферных двигателей объемом 1,6 л . Максимальная мощность линии - 150 тысяч агрегатов в год. Что-то мне подсказывает, что полной загрузки ей не видать.

    (6) ГАЗ вовремя привлек иностранцев предоставленными для контрактной сборки цехами. Увы, повезло не со всеми, и теперь в Нижнем Новгороде выпускают по полному циклу только три модели - это Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. Зато прогресс с 48 тысяч машин в 2013 году до почти 75 тысяч в 2014‑м - лучший показатель в нашем автопроме. Если управленцы сохранят свое умение находить клиентов, то в будущем завод сможет переманить машины с других конвейеров страны.

    (7) Оживает бывший ИжАвто (ныне - ОАГ, Объединенная автомобильная группа) , в пору предыдущего кризиса впавший в состояние клинической смерти. Объем выпуска почти такой же, как у ГАЗа. Модели ему достались весьма перспективные, а главная из них - будущая «Веста », которая пойдет в массовое производство осенью. За один квартал она не успеет набрать обороты, но уже в 2016 году начнет восхождение в рейтинге самых продаваемых автомобилей. И уж тогда 2014 год покажется ижевцам прогревочным кругом. А еще есть планы по освоению моделей Renault. Каких именно - пока неизвестно.

    (8) Сборочную площадку Sollers во Владивостоке, одну из самых новых в России, хочется окрестить крепким середнячком. Звезд с неба не хватает, но и провалами не отметилась. Три марки обеспечили загрузку на две трети максимальной мощности: выпущено чуть больше 67 тысяч машин. Правда, положение на рынке у соседей по конвейеру разное. Toyota Land Cruiser Prado - незыблемый столп общества, клиенты не разлюбят этот автомобиль ни при какой цене.

    Mazda 6 и CX‑5 продавались в минувшем году достойно, а к концу нынешнего рискуют остаться в дилерских шоу-румах без своих собратьев. Новую «двойку» к нам не повезут, слухи о завершении поставок «трешки» официально не подтверждаются, но упорно циркулируют в дилерских кругах, компактвэн Mazda5 в марте тихо пропал из прайс-листов, а CX‑9 и до кризиса был штучным товаром.

    SsangYong отметил начало года серьезным падением продаж . Вся надежда теперь на компактный кроссовер Tivoli: его планировали запустить в продажу в середине лета, но на момент подготовки материала нам не смогли назвать дату старта. Очевидно, что без российской сборки машина обречена на провал. Что и где будет производить SsangYong - пока не сообщается. В конце марта появились слухи, что корейцы намерены создать собственное представительство в России, отказавшись от услуг фирмы Sollers. Как на этом фоне сложится дружба компаний в дальнейшем, сложно предсказать. Учитывая крупноузловую сборку на Дальнем Востоке с мизерной локализацией, нельзя исключить такой сценарий: вседорожники будут ввозиться из Кореи, а для выпуска Tivoli по полному циклу SsangYong подыщет другую площадку.

    (9) Обосновавшийся в Санкт-Петербурге Nissan полон оптимизма. Год прошел со стопроцентной загрузкой. Линейка состоит из весьма недешевых моделей - Teana, X‑Trail, Murano и Pathfinder, но это не помешало японцам под занавес 2014 года, когда глубина раскрывшейся перед рынком пропасти была уже очевидна, запустить на предприятии вторую очередь - и увеличить годовую мощность с 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей. Если забыть о кризисе, шаг назревший: в северную столицу переезжает новый Qashqai, который в «мирное время» претендует на высокие места в топ‑25 российского рынка. Отверточная сборка Infiniti прекращена без перспектив восстановления.

    Nissan, как и партнерский Renault, в начале 2015 года падает по продажам сильнее рынка. Неспособность (или нежелание) сдерживать цены увеличивает отставание от Hyundai и Kia. Однако в России альянс сумел завоевать достаточный авторитет, чтобы быть уверенным в народной любви. Можно предположить, что по итогам года снижение спроса на японские и французские машины окажется сопоставимым со среднерыночным.

    (10) Завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi в Калуге хочется пожалеть. Из 46 тысяч собранных машин две трети пришлось на недешевые вседорожники Mitsubishi. К французским моделям покупатели охладели очень быстро: за первые два месяца года у «Ситроена» продажи упали на 78%, а у «Пежо» - на 81%. Надежды на седаны Peugeot 408 и Сitroen C4 не оправдались, другие модели в России не производятся, и объектов для локализации попросту нет. Peugeot 301 и Citroen C‑Elysee были безжалостно съедены монстрами сегмента, кроссоверы - тоже, а уже продающийся в Китае седан на базе нового поколения Peugeot 308 даже с учетом нашей сборки доступным никак не получится. Опасный шах, но еще не мат: в Калуге замечены кроссоверы DS 6WR . Это тоже модель для Поднебесной, причем недешевая (шильдик DS обязывает). Неужели французы всерьез рассчитывают выправить положение премиальной моделью?

    (11) С результатом около 45 тысяч выпущенных машин закончило год СП GM-АВТОВАЗ . Для единственной модели - неплохо, но спрос падает, а жить нынешней «Ниве» еще очень долго. Все работы над машиной нового поколения заморожены. Для нее строился целый комплекс новых производств, включая завод двигателей, но - увы.

    (12) Предприятие General Motors в Санкт-Петербурге отработало 2014 год на треть от более чем 100‑тысячной мощности, с чем и отправляется на покой (надеюсь, не вечный).

    (13) Почти столько же машин вышло из ворот завода Toyota в Шушарах. Но тут-то модель всего одна - Camry. В середине прошлой весны японцы объявили о грядущем увеличении мощности до 100 тысяч автомобилей в год и переезде в Россию кроссовера RAV4 . Безграничная любовь покупателей позволяет марке чувствовать себя уверенно даже в отсутствие бюджетных моделей, поэтому и не спешит автогигант с локализацией. Попахивает излишней самоуверенностью.

    (14) Из всех выпущенных УАЗом машин лишь 28 тысяч - легковые вседорожники. «Доработанный для города» Patriot ждет новых покупателей, но высокие места в рейтинге ему пока только снятся. В этом году конвейер покидает древний «козлик». Замены ему нет, а потому объем выпуска просядет естественным образом. Плюс влияние кризиса. Зато у ульяновцев собственная гордость: заводу доверили сборку машин в рамках проекта «Кортеж» . Правда, еще нет ясности в вопросе сроков их появления, да и тираж вряд ли окажется внушительным. Есть на УАЗе и свой проект кроссовера с несущим кузовом - машина компактнее и дешевле Patriot. Законы рынка требуют строить ее на переднеприводной платформе, которой у ульяновцев нет. Поговаривают об использовании наработок того же проекта «Кортеж» или о покупке «тележки» у компании SsangYong. Представить новинку завод собирается только к 2019 году, хотя она нужна уже сейчас.

    (15) Ford во Всеволожске впору называть разочарованием года. Завод способен выпускать 125 тысяч машин в год, а рынок нехотя поглотил лишь пятую часть этого количества. Но есть надежда: на конвейер только что встал новый Mondeo , вот-вот пойдет рестайлинговый Focus.

    (16) А завод Ford в Елабуге изменений в производственной программе не ждет. Собираемые здесь кроссоверы Edge и Explorer в сумме не набирают и 20 тысяч заказов.

    (17) Площадка Ford Sollers в Набережных Челнах выглядит более перспективно. Впрочем, заработала она только под конец 2014 года, когда сюда перебрался бюджетный EcoSport , и оценивать ее будущее пока преждевременно. Если в 2015 году компанию кроссоверу на конвейере составят хэтчбеки Fiesta, то эти новые и относительно недорогие модели помогут марке восстановить былые позиции.

    (18) Черкесский Derways - главный «многостаночник» отрасли. Здесь собирают китайские Geely, Lifan, JAC, Hawtai, Brilliance и Chery . Из них только Chery можно назвать более-менее серьезным игроком. Из производственной мощности в 100 тысяч машин за Chery забронировано 36%. Освоят их или нет, покажет время. Остальные «китайцы» исчезают из программы так же тихо и незаметно, как и появлялись. О каких-либо планах и стратегии развития говорить сложно. Вы, к примеру, помните марку Luxgen ? Эти машины тоже собирались в Черкесске… Зато обилие партнеров позволяет заводу чувствовать себя более-менее уверенно.

    (19) Great Wall избегает тесной компании соотечественников, прописавшихся в Черкесске, и строит свои наполеоновские планы. Гжельский завод ИМС, принадлежащий компании «Ирито», в минувшем году выпустил 17 тысяч вседорожников, но в 2015 году будет закрыт: сборку переводят в Липецк, где запускается производство полного цикла . А в 2017-м должна заработать площадка под Тулой. Ее отведут под производство моделей люксового суббренда Haval . В конце марта, когда готовился этот материал, на официальном сайте были представлены два вседорожника - модели Н6 и Н8. Ни цен, ни списка дилеров нет. Проект практически заморожен, но официально об этом китайцы не говорят.

    Упомянем еще о трех российских производствах. Натянутые отношения с АВТОВАЗом и перебои с поставками машинокомплектов заставляют задуматься о судьбе тольяттинской фирмы «Супер-Авто ». В минувшем году здесь собрали меньше тысячи автомобилей. Десятками машин измеряется объем выпуска аргунского «Чеченавто». В начале года АВТОВАЗ заговорил о расширении производства, однако нюансы пока неизвестны. ТагАЗ так и не смог оправиться от кризиса 2009 года и до сих пор скорее мертв, чем жив. Несколько десятков собранных вручную «спорткаров» TagAZ Aquila - это отдельные вспышки на кардиомониторе, не означающие выхода из комы.

    Картина написана в мрачных тонах, под стать ситуации. Производство упадет вместе с рынком, это очевидно - но на сколько? На 30% или на все пятьдесят? Пережить год с минимальными потерями смогут, пожалуй, лишь АВТОВАЗ, корейские бренды и, возможно, Toyota. При условии грамотной ценовой политики . Остальные предприятия, вероятнее всего, ждет заметное снижение объемов выпуска. Или закрытие. Прецеденты уже есть.
    Похожие статьи