• Эксплуатационные показатели горючих газов метан пропан бутан. Разница между метаном и пропаном. Метан на легковой автомобиль поставить очень трудно

    16.02.2018
    Ликбез для тех, кто хочет всё знать про газовое топливо.

    Сжиженный нефтяной газ - как альтернатива бензину. Украина на 300% обеспечена собственным пропан-бутаном, более того значительные количества данной смеси около 60% уходит на экспорт (в основном Польша) и в связи с объемами экспорта колеблется сезонно цена, поскольку вывозная пошлина до смешного низкая ок. 25$ за 1тонну, против 125$ за 1 тонну, вывозная пошлина из России.

    Кстати, вы избавитесь от экскрементов молочных и мясных животных. И вы могли бы даже продвигать газ, который возникает внутри свалков! Фитинги должны быть плотными. На двух уплотнительных поверхностях предел затяжки и планируемое металлическое уплотнение между зажимным кольцом и базовой частью, детали крепления прижаты друг к другу во время сборки.

    Однако винтовые соединения монтируются на внешней резьбе. Уплотнения также имеются в наших клапанах, шаровых кранах и муфтах. Для всех уплотнительных колец и прокладок мы используем разные материалы. Какие из них относятся к приложениям, определяют рабочие параметры.

    Смесь пропана и бутана, получаемая при перегонке сырой нефти или ее соединений на нефтеперерабатывающих заводах, образует сжиженный нефтяной газ, используемый как автомобильное топливо, в бытовых целях и для обогрева. Свойства бензина отличаются от свойств сжиженного нефтяного газа (пропана и бутана) углеродным числом, представляющим собой более благоприятное соотношение молекулярных масс углерода и водорода. Углеродное число у бензина? 8, у пропана? 3, а у бутана? 4. Плотность жидкой фазы зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается в результате теплового расширения, а при атмосферном давлении и температуре 15? С, плотность жидкой фазы пропана составляет 510 кг/м3, бутана? 580 кг/м3. Сжиженный газ тяжелее воздуха (пропан в 1,5 раза, бутан в 2 раза). Температура кипения у бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный нефтяной газ закипает при более низких температурах. Это означает, что бензин может быть в баке в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ находится в баллоне при давлении, равном давлению его насыщенных паров при данной температуре. Хотя теоретически температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, создавая в баке автомобиля повышенное давление. Из октанового числа очевидно, что сжиженный нефтяной газ обладает значительно лучшей антидетонационной способностью, чем высококачественный бензин. Это позволяет увеличить степень сжатия у двигателей и тем самым улучшить топливно-экономические показатели. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива показывает, какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг газа. Для газа этот показатель выше, чем для бензина.

    Фторэластомер является одним из самых важных материалов в 50-х годах. Ограничения должны производиться для использования в горячей воде, паре и при низких температурах. Из-за низкой холодоустойчивости и умеренной горячей воды и сопротивления пара для этого применения должны быть выбраны специальные материалы.

    Можно ли заправить в пустой кислородный баллон газ пропан?

    Они имеют низкую проницаемость для водяного пара и чрезвычайно низкие температуры охрупчивания. Используются уплотнительные кольца и прокладки. Материал не устойчив к алифатическим и ароматическим углеводородам и жирам. Из-за его относительно высокой цены на килограмм, приложение ограничено приложениями, в которых он находится в контакте с очень агрессивными средами, в частности, существуют высокие требования к безопасности или чистоте или возможны высокие затраты на износ, оправдывающие использование.

    Основные свойства сжиженного нефтяного газа. Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость? пар вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения. Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

    Это может иметь место, например, в химической, нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности, строительстве аппаратов и электростанций, полупроводниках, пищевой промышленности или в аэрокосмической промышленности. Эфиры, растворители, кетоны, сложные эфиры, амины, топливо, кислоты и щелочи.

    Как избавится от запаха в пропановом баллоне?

    Другими преимуществами являются очень хорошая холодная гибкость, хорошая стойкость к озону и хорошие диэлектрические свойства. Менее других эластомеров является газопроницаемость. В отличие от нефти, доступность значительно увеличивается. К сожалению, природный газ все еще частично сгорает при добыче нефти.

    Рассмотрим пример: Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0? С и 0,17 МПа при 15? С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона. Поэтому никогда не заполняйте баллон жидким сжиженным газом полностью. Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

    Это может происходить как побочный продукт добычи нефти или в виде собственных эксклюзивных месторождений природного газа. В Австрии такие существуют в Венском бассейне и подозреваются в так называемом полу под Альпами. Кроме того, по-прежнему существует огромный резервуар непереваренных месторождений так называемого гидрата метана, поскольку его разработка чрезвычайно сложна. Это метановые пузырьки, которые попадают в кристаллы воды на дне океана и на континентальных шельфах. Но крошечного движения достаточно, чтобы разложить эти кристаллы и высвободить пузырьки газа.

    Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43? С, для бутана эта температура равна 0? С.

    Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры.В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе? смеси пропана и бутана, ? предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

    Сделать это происходит контролируемым образом - это вызов. Кроме того, обычно присутствует доля водяного пара. Этот газ называется «влажным газом», то есть газами, которые сжижаются под легким давлением, такими как пропан и бутан. Это свойство позволяет легко отделять эти газы от природного газа.

    Другими незначительными компонентами могут быть двуокись углерода, азот или сероводород. Для использования в транспортных средствах или для отопления природный газ очищается, чтобы минимизировать выбросы, насколько это возможно, во время горения. Сушка препятствует тому, чтобы термодинамический эффект охлаждения в расширении газа сопровождался риском образования кристаллов льда в воде.

    На газозаправочные станции согласно ГОСТу 27578-87, введенному с 1 июля 1988 г., должен поступать сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА? пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 ? 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА? пропан автомобильный с содержанием 90 ? 10% пропана (а такой на Украине не существует).

    Зависимость давления насыщенных паров смеси пропана и бутана от температуры. Некоторую опасность представляет собой сжиженный газ, попавший на кожу: под действием быстро испаряющегося газа на коже могут возникнуть очаги обморожения. Теплота сгорания газа несколько меньше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько увеличивается. Молекулярная масса сжиженного газа меньше, чем у бензина, и это ухудшает работу двигателя. Поскольку в двигатель сжиженный газ поступает в газообразном состоянии, то по сравнению с бензином уменьшается наполнение им цилиндров (ниже скорость горения газовоздушной смеси) при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При уменьшении частоты вращения в двигатель подается меньший объем газа. Таким образом, при работе двигателя на газе его мощность снижается. И в этом один из недостатков газобаллонного двигателя. Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 95%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%.

    Биогаз - современный, устойчивый, экологически чистый источник энергии

    Поскольку природный газ не имеет запаха, он снабжен ароматом, чтобы сделать даже мельчайшее количество внимания - он воняет. Биогаз - это биологически произведенный метан, химически эквивалентный природному газу. Он производится путем ферментации биомассы. Биогаз производится на очистных сооружениях, накапливается в сталелитейном заводе или производится из трав или растений.

    В отличие от других биогенных видов топлива, биогаз также может быть получен из остаточных продуктов. Вам не нужно использовать растения, которые также могут служить пищей. Ожидается, что в зависимости от происхождения или установки будут получены разные проценты метана.

    Какая фирма-производитель лучше? Известно около 20 Итальянских производителей, 5-7 Турецких., несколько Польских, Голландских и Американских. Турецкие - это как правило, эконом-предложения, работает данное оборудование нормально, качество-переменное.Итальянское делиться на бизнес и элит.Бизнес-TOMASETTO, MARINI, STEFANELLI, LONGAS, STARGAS, LOVTEC и т.д. Работает в основном без проблем, изредка бывает брак, нет проблем с запчастями и ремонтом.Элит- LOVATO, TARTARINI, LANDI-RENZO, BRC. Работает без проблем, брака практически нет, но ремонт и запчасти дороги и плохо доступны.Ну и элита газового оборудования-то что сделано в Голландии: PRINS, VIALE, KOLTEK-NEKAM. Работает отлично, очень стабильно, очень дорого в закупке, длительный срок беспроблемной приятной эксплуатации, но зачасти трудно доступны и дороги.

    Целлюлоза сахарной свеклы: 70% кукурузного силоса: 52% куриного и свиного навоза: 60% коровьего навоза: 60%. Обращение с растениями и пищевыми отходами, а также экскреция наших животных создает экономический и экологический смысл. Остальные части биогаза требуют регенерации после производства, то есть они очищаются от серы и других соединений. Затем он превращается в электричество или предоставляется для дозаправки.

    Пропан от бутана отличается температурой кипения

    Значительная разница в автомобилях сжиженного нефтяного газа и природного газа связана с размером соответствующего резервуара. Для автомобилей с природным газом емкости обычно больше и занимают больше места для хранения. Преобразование автомобилей для работы с природным газом обычно дороже, чем переоборудование автомобилей для СНГ. Как правило, любое транспортное средство с бензиновым двигателем может быть преобразовано в газовую эксплуатацию. Бак для СНГ устанавливается либо в желобе для запасного колеса, в багажнике, либо в качестве подпольного бака.

    Газ? давний и вечный соперник бензина. Газ (фр. gaz, от греч. chaos - хаос), агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем. В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил - бензина еще не было. Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых "самодвижущихся колясках" - автомобилях.

    Цены на сжиженный нефтяной газ и природный газ ниже, чем у бензина

    Баки для стволов обычно больше и, до примерно 200 литров, обычно удерживают в два раза больше, чем баллоны сжиженного нефтяного газа в запасном колесе. Как и СНГ и природный газ, цены на сжиженный нефтяной газ и природный газ также различаются. По сравнению с бензином можно сэкономить на автомобилях сжиженного нефтяного газа и природного газа от 40 до 60 процентов эксплуатационных расходов.

    Оба автомобиля сжиженного нефтяного газа и природного газа, в отличие от обычных автомобилей, являются экологически безопасными. Машины сжиженного нефтяного газа и природного газа сжигают пыль, чем бензин, и имеют более низкую эмиссию диоксида углерода.

    Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

    Недостатки над бензиновыми транспортными средствами существуют в отношении имеющейся сети АЗС. Несмотря на то, что все больше и больше бензозаправочных станций, которые предлагают природный газ, в частности, даже в Германии, их число почти не соответствует количеству бензиновых насосов. АЗС для СНГ и природного газа можно найти в Интернете или на специальных дорожных картах.

    По соображениям экономии электрическое и неэлектрическое оборудование разделено на температурные классы. В соответствии с классом температуры, указанным в маркировке, взрывозащищенное оборудование спроектировано в его поверхностных температурах таким образом, чтобы типичный макс. Температура поверхности гарантируется и, таким образом, исключается воспламенение температуры поверхности. Температура поверхности содержит безопасное расстояние до наименьшей температуры воспламенения.

    Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например - спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок. Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

    Октановое число 105? Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

    Примечание 1: Если максимальная температура поверхности не зависит от самого устройства, а от условий эксплуатации, например. Если, например, нагретая жидкость находится в насосе, соответствующие инструкции должны быть включены в инструкцию по эксплуатации. Затем не разрешается указывать температурный класс или температуру на устройстве или оборудовании.

    Примечание 2: Оборудование, соответствующее классу более высокой температуры, например. Температура поверхности не должна превышать. Температура поверхности указана на устройстве, а идентификация устройства содержит Х для конкретных условий, указанных в руководстве по эксплуатации. Допустимая температура поверхности должна определяться конкретной пылевой или пылевой смесью. В качестве альтернативы доступны обширные таблицы и базы данных. Кроме того, имеются лаборатории, которые определяют допустимую предельную температуру.

    Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество. И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги "Источники энергии").

    Меньшее из двух указанных таким образом значений является решающим для перм. Таблица: Примеры допустимых предельных температур поверхности для выбранной пыли. Сжиженный нефтяной газ является не более чем газообразной формой, которая сжижается под давлением и поэтому особенно полезна при наполнении и транспортировке. В качестве отопительной формы СНГ особенно популярен в сельском хозяйстве или в труднодоступных регионах. Сжиженный газ обычно считается недорогой альтернативой другим некондиционным нагревательным формам, таким как нефть.

    Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра. Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.

    В следующей статье мы поэтому очищаем миф о СНГ и объясняем, что это такое. Сжиженный нефтяной газ фактически является побочным продуктом добычи природного газа и нефти и, следовательно, фактически считается ископаемой энергией. Долгое время этот побочный продукт считался отходами.

    Из-за жидкой формы сжиженный нефтяной газ может быть уменьшен до одной сотой его объема, что в первую очередь влияет на переносимость. Сжиженный газ очень популярен на открытой площадке и часто используется для кемпинга. Эта форма энергии не только подходит для энтузиазма туриста. Также в быту и особенно в стране сжиженный газ часто используется для приготовления гриля, приготовления пищи или в качестве нагревательной формы.

    Детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.

    Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина.

    Как работает отопление с использованием СНГ?

    Вы хотите обогревать газом и ищете подходящего поставщика для вас? Таким образом, можно сказать, что сжиженный нефтяной газ не только практичен, но и дешев. В отличие от нагрева масла, усилия по установке ниже: специальная котельная не нужна. Энергетическое содержание СНГ значительно лучше, чем нефти или природного газа. Пропан вырабатывает на 25% меньше двуокиси углерода, чем сырую нефть, поэтому СПГ можно использовать в экологически уязвимых регионах.

    Кроме того, сжиженный газ может хорошо сочетаться с тепловой солнечной системой и поэтому рекомендуется для домашних строителей. Если вы в настоящее время обогреваете свой дом маслом, настоятельно рекомендуется переходить на сжиженный нефтяной газ. Большинство даже предлагают привлекательные пакеты, чтобы сделать коммутатор как можно дешевле. Например, если вы хотите получить предложение, вы можете просто запросить его. Таким образом, вы получаете всю необходимую техническую и финансовую информацию.

    Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

    Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

    Метан. В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20:25 МПа (200:250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

    Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных "бензобаках" при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120?C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества - углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

    Пропан-бутан. Пропан-бутан - синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином. По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном - это запас хода. 225 литров этого горючего для грузовика ЗИЛ;434730 (ЗИЛ-130)хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах - в 2,5 раза меньший

    Преимущества использования газового топлива. Последнее время использование сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.
    Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ.
    Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.
    Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
    Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает <мягче> и тише.
    Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
    Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.
    Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, - а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.

    Среди многих преимуществ есть и некоторые недостатки:
    Уменьшение максимальной мощности на 5-7%, которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения, -на 5-7 град.
    Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.
    Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

    Для тех кто мне писал, (хонда и газ - это вещи несовместимы)

    Категория:

    Автомобили, на которые устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО), могут использовать в качестве топлива два вида газа: пропан-бутан (LPG) и/или метан (CNG).

    Пропан-бутан (смесь двух газов для краткости называют просто пропан) – сжиженный нефтяной газ, обладающий многими ценными эксплуатационными качествами по сравнению с бензином. Главное из них – стоимость газа, которая держится на уровне 50 % от стоимости бензина. Среди автовладельцев, установивших газобаллонное оборудование на авто, пропан-бутан более распространен. Процесс заправки автомобиля очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка ГБО пропан-бутаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер.

    Метан — газ (углеводород) без цвета и запаха. В этом его первое и существенное отличие от пропана. Для того чтобы определить утечку в метан добавляют специальные одоранты с неприятным запахом. Метан – чуть менее распространенный газ, который, однако, имеет свои преимущества перед пропаном.
    Газовое оборудование для автомобилей на метане считается более безопасным, так как метан легче воздуха и при утечке образует летучую смесь, которая быстро испаряется и не образует взрывоопасной ситуации. Есть и у метанового газового оборудования на автомобиль и свои минусы. И самый главный – его громоздкость. Метан хранится в баллонах под давлением в 300 атмосфер и поэтому требует наличия стальных баллонов, каждый из которых весит около 80 кг. Это определяет и довольно высокую стоимость установки ГБО на метане, которая в два-три раза выше, чем пропановая. Метановые заправки мало распространены и встречаются в основном в крупных городах.

    Похожие статьи