• Схема платы контроллера зубр 14.4 в. Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками

    25.07.2020

    Практически все шуруповёрты работают от аккумуляторов. Средняя ёмкость аккумулятора — 12 мАч. А для того, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии, нужна постоянная подзарядка. Для этого необходимо зарядное устройство, характерное для каждого типа аккумуляторов. Однако они сильно различаются по своим характеристикам.

    В настоящее время выпускают модели на 12–18 В . Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.

    Стандартная электросхема зарядного устройства

    Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа . В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа. Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.

    Принципиальная схема

    Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

    Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

    Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

    «Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда. Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

    Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»

    Элементы блока питания

    Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента. При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку. Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.

    Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).

    «Банки» бывают: литий - ионные, никель - кадмиевые и никель - металл - гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

    Неисправность аккумулятора определяется мультиметром . Он определит, какая из «банок» вышла из строя.

    Ремонт аккумулятора своими руками

    Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

    Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.

    С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею . После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

    1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий - ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
    2. Никель - кадмиевые и никель - металл - гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

    Замена необходимых элементов цепи

    Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея , из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

    Универсальный зарядник своими руками

    Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника . Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:

    Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.

    Приобрел дешевый китайский шуруповерт SKIL-2007, аккумулятор 14,4 В - 1,2А/ч, в принципе нормальный работать можно, но у него оказалось два недостатка. Первый - нет регулировки скорости вращения, с этим справился быстро, поставил выключатель с регулятором скорости Второе нет индикатора окончания зарядки. В комплекте идет два аккумулятора и простейшее зарядное устройство, выполненное в виде двух раздельных частей. В небольшом корпусе, который втыкается в розетку, находится трансформатор с выпрямителем, выдает на выходе 18 В 200 мА, от него отходит отрезок провода с разъемом. Вторая часть - само зарядное устройство с индикаторами, вот его схема - рис.1.

    Зеленый светодиод указывает, что устройство включено в сеть. Красный указывает, что аккумулятор заряжается, он будет гореть до тех пор пока аккумулятор подсоединен к зарядному устройству. По паспарту время заряда 3-5 часов. Так как по этому зарядному устройству проконтролировать окончание зарядки невозможно, решил дополнить своим. Поиски в интернете ничего не дали, попадались слишком заумные на контроллерах, программу на которые высылают за отдельную плату, или схемы по которым заряд определяется по яркости свечения светодиода, но это тоже не лучший вариант, так как днем при солнечном свете яркость кажется маленькой, а в темноте большой.

    Решил изготовить простой, надежный, из доступных деталей индикатор зарядки аккумуляторов. В качестве основы взял автомобильный индикатор напряжения (нашелся на полках в гараже), они и сейчас имеются в продаже, представляет из себя цилинндрический корпус, который втыкается в прикуриватель автомобиля, на торце находятся расположенные в ряд три светодиода, по краям красные, в середине зеленый. Вот его схема (рис.2.) и паспортные данные.

    Диапазоны контролируемых напряжений:

    • красный светодиод VD3 - 12 В;
    • зеленый светодиод VD4 - от 12,5 до 14,5 В;
    • красный светодиод VD4 - более 15 В.

    Зоны совместного свечения:

    • красный VD3 и зеленый VD4 - от 12,0 до12,5 В;
    • красный VD2 и зеленый VD4 - от 14,5 до15,0 В.

    Эта схема без переделки подойдет для 12-вольтового шуруповерта. Не содержит дефицитных деталей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель.

    У моего шуруповерта напряжение полностью заряженного аккумулятора стоящего на зарядке составляет 16,5...16,8 В, выше не поднимется, хоть сутки будет заряжаться. Переделка автомобильного индикатора заключается в следующем: корпус разбирается и выкидывается, остается плата размером 16x38 с тремя светодиодами. Стабилитрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1 кОм.

    Настройка: на вход "±" индикатора подключается источник питания с регулируемым напряжением до 20 В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора добиваемся, что бы горел только зеленый светодиод, сразу как только погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена.

    У меня получились такие значения зарядки: Красный VD3 - до 15 В (аккумулятор разряжен). Красный VD3 и зеленый VD4 - 15...16,5В (заряжен на 50-80%).

    Зеленый VD3 - 16,5 - 19,3 (заряжен 100%). Красный VD2 - больше 19,3В (этот индикатор практически не используется).

    Затем вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае получилось R2=470 Ом, но можно оставить и построечный. индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам "±" АКБ. В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места там много, и закрепляют его. Все родное остается на своих местах.

    При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 гаснет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки когда напряжение достигнет 15 В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный гаснет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной.

    В результате этого дополнения к зарядному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается гораздо раньше. В любое время по свечению индикаторов можно определить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки данная схема пригодна и для других зарядников, на другое напряжение. Для этого АКБ полностью заряжают, как сказано в инструкции 3-5 часов, затем не вынимая аккумулятор из зарядного, измеряют напряжение полностью заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавливают на выходе регулируемого блока питания и подбором стабилитрона VD1 и резистора R2 добиваются четкой работы индикатора, как было указано выше.

    Есть в каждом доме, где выполняются элементарный ремонт. Любому электроприбору требуется стационарное электричество или блок питания. Поскольку наиболее популярными являются аккумуляторные шуруповерты – требуется еще и зарядник.

    Он идет в комплекте с дрелью, и как любой электроприбор может выйти из строя. Чтобы вы не столкнулись с проблемой неработающего оборудования, изучим общее описание зарядных устройств для шуруповерта.

    Виды зарядников

    Аналоговые со встроенным блоком питания

    Их популярность обусловлена низкой стоимостью. Если дрель (шуруповерт) не предназначена для профессионального использования, продолжительность работы – не самый первый вопрос. Задача простого зарядника – получить постоянное напряжение с достаточной для зарядки аккумулятора токовой нагрузкой.

    Важно! Для начала заряда, напряжение на выходе блока питания должно быть выше номинального значения аккумулятора.

    Работает такая зарядка по принципу обычного стабилизатора. Для примера рассмотрим схему зарядника для аккумулятора на 9-11 вольт. Тип батарей не имеет значения.

    Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

    Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы "Интерскол".

    Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

    Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

    Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил .

    Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

    Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE , которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

    При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

    Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

    Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки "Пуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Пуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

    Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007 ) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

    Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

    Что будет после того, когда контакты кнопки "Пуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007 ) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

    Сменный аккумулятор.

    Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

    На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

    Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

    Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD . Маркировка термовыключателя JJD-45 2A . Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

    Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

    Алгоритм работы схемы довольно прост.

    При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

    При нажатии кнопки "Пуск" электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

    После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

    Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому "эффекту памяти" у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

    Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован .

    Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

    На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature ), напряжение на его выводах (voltage ) и относительное давление (relative pressure ).

    Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV . На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

    Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

    Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за "эффекта памяти". При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

    Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством , например, таким, как Turnigy Accucell 6.

    Возможные неполадки зарядного устройства.

    Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 "Пуск" начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

    Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

    В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он "звонился" как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на "пробой" можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

    После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор "Сеть" (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем "контрольный" замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

    Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

    Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у

    Нередко покупатели дрели жалуются, что «родное» зарядное устройство для шуруповерта слишком медленно заряжает аккумулятор. В результате приходится неоднократно откладывать работу на 2-4 часа. Существует 2 варианта, как можно избежать подобной ситуации. В первом случае потребуется приобрести новое зарядное устройство, во втором - сделать его своими руками.

    Разновидности аккумуляторов

    Чтобы разобраться, как сделать зарядное устройство для шуруповерта, в первую очередь необходимо изучить разновидности аккумуляторов и их режимы заряда. Существует 3 вида батареек:

    Никель-кадмиевые

    Данный вид именуется как Ni-Cd, он считается хорошим источником напряжения, который способен отдавать большую мощность. Единственным недостатком является то, что такие аккумуляторы попали в список запрещенных изделий по экологическим нюансам, поэтому в продаже такая разновидность теперь будет встречаться намного реже.

    Никель-кадмиевые батареи обладают энергоемкостью от 1200 до 1500 мА/ч. Общая мощность обеспечивается и поддерживается количеством банок внутри

    Максимальное напряжение ячейки составляет 1,2 В. Аккумулятор заряжается электротоком 0,1-1 номинальной емкости. Получается, что батарею с ёмкостью в 5 А*ч разрешается подзаряжать током 0,5-5 А.

    ВИДЕО: 5 правил зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов

    Другое название - Pb с кислотным гелевым наполнением. Они обладают средними характеристиками и низкой стоимостью. Минус - аккумуляторы имеют большую массу, за счет чего утяжеляют аппарат. Основное преимущество заключается в возможности использования в любом положении, при этом из емкости не вытекает электролит.

    Главная их особенность — это высокое напряжение и сопротивление, благодаря чему даже к концу цикла «заряд-разряд» не наблюдается резкого падения напряжения

    Максимальный уровень напряжения ячейки составляет 2 В, при этом ток зарядки батареи всегда соответствует показателю 0,1 С.

    Литий-ионные батареи для шуруповерта

    Наиболее распространенный вид благодаря полной герметичности емкости. Данный вариант отличается повышенной удельной мощностью, безопасностью, экологичностью, незначительной массой и простотой в утилизации.

    Литий-ионный аккумулятор для шуруповёрта Li-ion 18650 Samsung 12.6V (Вольт) 2400mAh

    Литий-ионная ячейка обладает максимальной мощностью в 3,3 Вольта. Напряжение разрешается плавно увеличивать при комнатной температуре с 0,1 до 1 С. Таким образом ускоряется процесс зарядки. Но данный метод подходит только для тех аккумуляторов, которые не переразряжались.

    Здесь важно помнить, что заряд шуруповерта происходит до 4,2 Вольта, его превышение повлияет на уменьшение эксплуатационного срока, снижение - сократит емкость. Очень важно при подзарядке отслеживать температуру.

    При разработке схемы зарядного устройства для шуруповерта своими руками очень важно учитывать, какой именно аккумулятор планируется заряжать. А также нужно дополнительно просчитывать его напряжение - 12 Вольт или 18 Вольт. При работе зарядника для шуруповерта необходимо отслеживать процесс при помощи мультиметра или системой с компаратором напряжения, которая прошла предварительную настройку под определенный тип батареи.

    ВИДЕО: Правила выбора аккумулятора для шуруповерта

    Как самому собрать зарядное устройство

    Создание самодельного зарядного для шуруповерта требует соблюдения техники безопасности и проведения работы строго по заданной схеме. Можно воспользоваться ниже приведенным чертежом, который является универсальным, поскольку такое зарядное оборудование будет подходить для любого типа аккумулятора. Здесь важным параметром является только ток заряда.

    Самодельная зарядка

    При подзарядке значение тока полностью соответствует имеющему состоянию батареи, а при завершении процесса показатель становится немножко больше.

    Схема самого простого ЗУ для шуруповерта

    Зарядное устройство для шуруповерта выступает в качестве генератора электротока на транзисторе VT2. Он, в свою очередь, получает питание через выпрямительный мост, контактирующий с занижающим трансформатором. Уровень тока заряда настраивается регулятором резистора R1 при включенной батарее. Он всегда будет оставаться неизменным. R3 работает ограничителем номинального электротока. VD 6 - светодиод, он выступает в качестве индикатора, определяющего, зарядка продолжается или уже завершилась.

    Все составляющие из схемы зарядного устройства для шуруповерта устанавливаются на печатной плате, в качестве диодов можно использовать отечественные приборы КД202 и д242. Размещать элементы требуется таким образом, чтобы на плате было минимальное количество пересечений, идеальным вариантом послужит, если не окажется ни одного. Оставляйте между деталями не менее 3 мм.

    Транзистор монтируется на теплоотводе 25-55 см 2 . Поле подключения составляющих зарядки для шуруповертов их нужно накрыть корпусом. Здесь могут возникнуть трудности с клеммами и подсоединением батареи. Поэтому дорабатывать зарядное устройство шуруповерта лучше методом модернизации старого:

    • вскройте корпус устаревшего подзарядного устройства;
    • уберите из него все составляющие детали и другую начинку;
    • установите в корпус самодельную схему.

    В схеме должны присутствовать следующие элементы:

    Наименование позиции

    Краткая характеристика

    Выпрямительный диод серии 1N-4001

    Стандартный светодиод

    Разноцветный светодиод различного вида

    Переменный резистор проволочного типа 10

    Резисторный элемент серии МЛТ0,25 на 330 Ом

    Рез0истор МЛТ2,1 Ом

    К5035 или 220 1000мФ свыше 50 Вольт

    Транзисторная деталь КТ 361В

    Трансформатор силовой на 220/24 В и показателем мощности в 100 Вт

    Этапы работы:

    1. Подберите наиболее оптимальные габариты для схемы, которые легко вмещаются в корпус со всеми перечисленными составляющими.
    2. Прорисуйте нитью все ее пути по принципиальному чертежу, протравите в медной раме и распаяйте все элементы.
    3. На алюминиевую пластину установите радиатор таким образом, чтобы она не контактировала с какой-либо частью платы.
    4. Надежно зафиксируйте транзистор гайкой М-3.
    5. Соберите составляющие строго по схеме и припаяйте ко всем необходимым деталям клеммы с соблюдением полярности. Выведите электропровод для трансформатора.
    6. Сам трансформатор вместе с предохранителем на 0,5 А установите в корпус и оснастите переходником для включения подзарядки.

    ВИДЕО: Как сделать зарядку для Li-ion аккумулятора от шуруповерта

    Рейтинг зарядных устройств для шуруповерта

    Для тех, кто не планирует заниматься самостоятельной сборкой, предлагаем выбрать из ассортимента готовых зарядных устройств разных производителей.

    DEWALT DCB118

    Универсальное приспособление FLEXVOLT DEWALT DCB118 используется для восстановления аккумуляторов шуруповертов марки DEWALT напряжением 54В, с равных успехом можно зарядать и любые другие устройств с номинальным напряжением 18 вольт.

    FLEXVOLT DEWALT DCB118

    Для удобства на корпусе расположен индикатор, благодаря чему можно контролировать процесс. Тип заряжаемых аккумуляторов Li-ion. Масса 850 гр. Цена оборудования 3500 руб.

    ONE+ Ryobi RC18120

    Заявлено как узкоспециализированное приспособление, предназначенное только для зарядки аккумуляторов Ryobi серии ONE+. Преимущество в наличии только одного блока питания - за счет этого даже снижен вес устройства (всего 460 гр.), при этом внедрена интеллектуальная система мониторинга IntelliCell™, когда каждая ячейка заряжается до максимума в течение 40-50 мин, при этом увеличивается срок службы батарей.

    ONE+ Ryobi RC18120

    Напряжение составляет 18 вольт, тип аккумулятора - никель-кадмиеывый и литий-ионный. Предусмотрено 4 положения индикатора уровня - 25…50…75…100%. Сам корпус можно крепить на стену. Есть световая индикация уровня. Стоимость устройства 4850 руб.

    DC10WC (10.8 В) Makita

    Приспособление используется для восстановления литий-ионных аккумуляторов с номинальным напряжением 10,8 вольт. Есть световая индикация, но нет автоматической остановки. Желательно контролировать время, чтобы не допустить перезаполнения емкости.

    DC10WC (10.8 В) Makita

    Масса 1200 гр. при относительно небольших габаритах - в длину всего 20 см. Есть гарантия производителя 1 год. Цена 2200 руб.

    ВИДЕО: Как правильно заряжать Li-ion

    Похожие статьи