• Руководство для начинающих по кривым цветовой коррекции. Выборочная коррекция цвета в Photoshop Как сделать правильную цветопередачу в фотошопе

    08.05.2023

    Финальный результат

    Урок первый


    1. Открываем изображение:

    2. Выборочная коррекция цвета » со следующими настройками:


    Желтые: -53 , 64 , -82 , 21 ;

    Зеленые: 8 , 73 , -46 , 0 ;

    Белые: 28 , -17 , 14 , 0 ;

    Нейтральные: 0 , -4 , 21 , 0 ;


    Получаем:

    3. Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность ». В нем и обесцветим небо параметрами:


    Голубой: -14 , -49 , -82 ;


    4. кривые », перейдем в синий канал и настроим гистограмму где-то так:

    В результате получим:

    5. Под корректирующими слоями но над основным слоем создадим дубликат изображения, переведем его в ч/б , уменьшим непрозрачность до 30% , сменим режим наложения на «перекрытие » (Overlay). После надобно наложить маску следующего образца:


    Это затемнит и сделает более контрастным передний план:

    6. Выборочная коррекция цвета » со следующими настройками:


    Красный: 0 , 0 , 12 , 0 ;

    Желтый: 11 , 21 , 0 , 0 ;

    Белый: 26 , -10 , 22 , 9 ;

    Нейтральный: 0 , 0 , 5 , 0 ;


    Последним шагом будет создание нового слоя, наложение на него градиента от черного к прозрачному на небо.


    Слой переведем в режим наложения «Мягкий свет » (Soft Light).


    И получим финальный результат первого урока:

    Урок Второй


    1.


    2. Добавляем новый корректирующий слой «Микширование каналов » и меняем следующие настройки.

    В Синем

    Красные: +3 ;

    Зеленые: +103 ;

    Синие: -18 ;


    3. карта градиента » и добавим 2 цвета (#030301 и #e3d898 ):

    Выставим непрозрачность слоя на 30% получим результат:


    4. Создадим новый слой «Выборочная коррекция цвета » и выставим следующие параметры:


    Красные: -74 , 0 , 32 , -22 ;

    Желтые: 37 , -24 , 38 , 0 ;

    Белые: 12 , -4 , 0 , 0 ;


    5. Добавим корректирующий слой «Цветовой баланс » со следующими настройками:


    Средние тона: 11 , 5 , 0 ;

    Света: 6 , 2 , 0 ;


    Получим следующий результат:


    6. Добавим новый корректирующий слой «Кривые

    7. #b2fb5c , переведем слой в режим наложения «Экран » () и выставим непрозрачность на 8% .


    8. Добавим новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и повысим контрастность до значения: 11 .


    9. Создадим новый корректирующий слой «кривые ».

    В синем канале сделаем то же самое, что делали несколько шагов назад.

    А так же потянем правый ползунок в канале RGB немного влево:


    10. Создадим новый корректирующий слой «карта градиента » и выставим градиент от #6b186a до #fa7901 .

    Переведем слой в режим наложения «Мягкий свет » (Soft Light) и выставим непрозрачность в 30% .


    Финальный результат второго урока:


    Урок третий


    Итак, открываем исходное изображение:


    1. » со следующими настройками:


    Желтые: -89 , 0 , -52 ;

    Зеленые: -100 , 36 , 0 , 0 ;

    Синие: -88 , 0 , 62 , 0 ;


    Получаем результат:


    2. Создаем корректирующий слой «кривые » и изменяем настройки следующим образом:


    3. Цветовой баланс » и изменяем настойки на:


    Средние тона: 0 , 0 , -10 ;

    Света: 0 , 4 , -3 ;


    Получаем результат:


    4. Создаем новый корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и выставляем настройки:


    Желтые: -9 , 0 , 13 , 0 ;


    Получаем результат:


    5. Создадим дубликат фона, перенесем его на самый верх, понизим непрозрачность слоя до 20% Мягкий свет ».


    6. Создадим новый слой, зальем его цветом #0f637e , понизим непрозрачность до 20% и переведем слой в режим наложения «Перекрытие ».


    Получим результат:


    7. Создадим новый корректирующий слой «Кривые » и выставим следующие настройки.


    8. Создадим новый корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и изменим настройки:


    Желтые: -51 , 0 , 36 , 0 ;


    9. Создадим новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и потянем ползунок контрастности до значения +4 .


    10. Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим, понизим непрозрачность до 30% и переведем слой в режим наложения «Перекрытие ».


    После этого наложим маску на лицо и руки модели следующим образом:

    11. Далее инструментом «цветовой диапазон » с разбросом 140-145 выберем на фоне синие участки неба, перенесем это на новый слой на самом верху, сменим режим наложения на «Мягкий свет » и понизим непрозрачность слоя до 50% и получим финальный результат третьего урока:


    Урок Четвертый


    1. Открываем исходное изображение:


    2. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность ».

    Ставим галочку «Тонирование » с настройками:


    Цветовой тон: 26 ;

    Насыщенность: 25 ;


    Получаем результат:


    3. Создаем новый слой и заливаем его цветом #bb9980 , меняем непрозрачность слоя на 60% и аккуратненько вытираем слой со всего, кроме засвеченного неба, которое этот слой и должен устранить. Получаем результат:


    4. Создаем новый корректирующий слой «кривые » и в красном канале выставляем следующие настройки:


    5. Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс » и меняем настройки среднего канала на: 4 , 0 , 20 .


    6. Далее следует процедура посложнее. Создаем дубликат первоначального изображения и переносим его на самый верх. Осторожненько, мягенькой кисточкой вытираем все кроме кожи и волос моделей. Выставляем непрозрачность слоя процентов на 50 - этого будет достаточно. Мы всего лишь добавили коже естественных цветов, оставив стилизацию изображения той же:


    7. Создаем новый корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета


    Красные: 0 , -30 , 13 , 0 ;


    8. Создаем новый корректирующий слой «кривые » и немножечко меняем синий канал:


    9. Создаем дубликат первоначального изображения, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу » со значением 5 пикселей. Переведем слой в режим наложения «Мягкий свет » и понизим непрозрачность слоя до 30% .


    10. Создадим новый корректирующий слой «кривые » и изменим настройки следующим образом:



    11. Создадим новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и потянем ползунок «Контрастность » до значения 13 .


    12. Создадим новый слой и зальем его цветом #050f43 , изменим непрозрачность слоя до 60% и сменим режим наложения слоя на «Исключение ».


    13. Создадим новый корректирующий слой «Кривые » и поиграемся в синем канале:


    14. Выборочная коррекция цвета


    Желтые: -9 , 0 , 3 , 0 ;


    15. Создадим новый слой, зальем его цветом #FBD264 , изменим режим наложения слоя на «Перекрытие », а прозрачность слоя понизим до 20% .


    Получим финальный результат четвертого урока:


    Урок Пятый


    1. Открываем изображение:


    2. Создаем корректирующий слой «карта градиента » и выбираем цвета #210456 слева и #f77c03 справа. Понижаем прозрачность слоя до 40% , режим наложения «Обычный ».


    3. Создадим корректирующий слой «кривые » и поиграемся в красном, зеленом и синем каналах:




    4. Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим и понизим прозрачность до 40% .


    5. Создадим корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и выставим следующие настройки:


    Желтые: -40 , 45 , 25 , 0 ;

    Белые: 100 , -60 , 100 , -35 ;

    Нейтральные: 10 , 8 , -15 , 15 ;


    6. Создадим дубликат предыдущего слоя «Выборочная коррекция цвета » и выставим непрозрачность на 40% , а режим наложения изменим на «Мягкий свет ».


    7. Создадим новый корректирующий слой «Цветовой баланс » и выставим следующие настройки:


    Тени: 5 , 25 , -20 ;

    Средние тона: 25 , 2 , -10 ;


    8. Создаем новый корректирующий слой «уровни » и выставляем настройки следующим образом:


    9. Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и понижаем яркость до -4 , повышаем контрастность до 8 .


    Из чего и получаем финальный результат пятого урока:


    Урок Шестой


    1. Открываем исходное изображение:


    2. Создаем новый корректирующий слой «Выборочная цветовая коррекция » со следующими настройками:


    Желтые: -100 , 40 , -71 , 0 ;

    Зеленые: -100 , 5 , -100 , 0 ;

    Голубые: -100 , -100 , -100 , 0 ;

    Синие: 100 , -100 , 100 , 0 ;

    Нейтральные: 6 , -3 , -12 , 5 ;


    Получаем результат:


    3. Создаем новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность » и поиграемся в голубом канале:


    Цветовой тон: -140 ;

    Насыщенность: -80 ;


    Получим результат:


    4. Создадим новый корректирующий слой «Фотофильтр », наложим желтый фильтр с прозрачностью в 30% .


    5. Создадим новый корректирующий слой «кривые » и выставим следующие настройки:



    6. Создадим новый корректирующий слой «Цветовой баланс » со следующими настройками:


    Тени: 10 , 8 , 20 ;

    Средние тона: -8 , -3 , -22 ;


    Получаем финальный результат шестого урока:


    Урок Седьмой


    1. Открываем исходное изображение:


    2. Создаем корректирующий слой «Выборочная цветовая коррекция » и выставляем следующие настройки:


    Красные: 10 , -100 , -65 , 0 ;

    Зеленые: -100 , 100 , -100 , 100 ;

    Пурпурные: 100 , -64 , 100 , 100 ;


    После чего накладываем маску на кожу модели. Получаем результат:


    3. Создадим корректирующий слой «кривые » и поиграемся в синем и зеленом каналах:

    Получим результат:


    4. Создадим корректирующий слой «Цветовой баланс » и выставим следующие настройки:


    Средние тона: -5 , 5 , 25 ;


    Получим следующий результат:


    5. Создадим корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета » и выставляем следующие настройки:


    Красные: -15 , -40 , 0 , 0 ;

    Желтые: 100 , 100 , -60 , 0 ;

    Синие: 20 , 0 , 100 , 30 ;


    Получим результат:


    6. Создадим корректирующий слой «Яркость/Контрастность » и повысим яркость до «8 », а контрастность понизим до «-10 ».


    7. Напоследок создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность » и понизим на собственное усмотрение насыщенность красного цвета.


    Получим финальный результат седьмого урока:


    Финальный результат

    Добрый день! Перед Вами шестой урок из бесплатного курса обучения «Обработка фотографий в Adobe Photoshop». Тема нашего урока – цветокоррекция в фотошопе.

    Для того, чтобы наше занятие принесло больше пользы, я советую Вам изучать последовательно изучить следующие темы:

    • Зачем нужна цветокоррекция
    • Какие инструменты цветокоррекции есть в фотошопе, посмотреть примеры цветокоррекции
    • Как не сделать изображение еще хуже
    • Скачать и прочитать книгу Дэна Маргулиса «Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции»

    Но если Вас интересует только практическая часть – вы можете просто посмотреть видео на каждый предложенный мною инструмент цветокоррекции.

    Зачем нужна цветокоррекция?

    Цветокоррекция – это замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют если:

    • Низкое качество или неправильные настройки съемочной аппаратуры вызвали погрешности в снимках, т.е мы видим одни цвета, а на снимках они получаются совершенно/немного другими.
    • Если снимок затемнен или засвечен, с дымкой или тусклыми тонами.
    • Если Вы хотите добавить своим снимкам эффект брутальности или сказочности, сделать их более выразительными.

    Существует несколько цветовых режимов в которых можно выполнить цветокоррекцию в фотошопе, основные, это RGB и CMYK

    • RGB — Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего. Он состоит из трех каналов цвета: Red – красный, Green – зеленый, Blue – голубой. Чаще всего, цветокоррекция в фотошопе выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Можно выбрать один из трех каналов и усилить либо ослабить его интенсивность
    • CMYK — Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK). Состоит из четырех каналов, если посмотреть на их отображение, то белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный — наоборот, минимальное.

    Если на желтом канале есть черные пятна, значит в этих местах желтого цвета нет.

    Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

    Какие инструменты цветокоррекции есть в фотошопе?

    Цветокоррекции в фотошопе посвящена целая вкладка Изображение – Коррекция

    Из всего этого богатства инструментов мы выделим основные:

    Уровни

    При помощи уровней можно убрать эффект «дымки» с изображение, сделать его светлей или темней.

    Кривые

    Кривые — это очень мощный инструмент. Он очень часть используется при обработке фотографий в фотошопе. Если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание.

    Цветовой тон/насыщенность

    Здесь мы корректируем насыщенность цветов, можем тонировать изображение.

    Выборочная коррекция цвета

    Можно откорректировать составляющие цвета в определенном цветовом диапазоне, сделать очень интересные эффекты тонированного изображения.

    Тени/Света

    При помощи инструмента цветокоррекции Тени/Света в фотошопе можно откорректировать излишнюю затемненность или засветленность на фотографии, а так же добиться более объемного изображения.

    Как не сделать изображение еще хуже?

    • Работайте с дубликатами слоев, если что-то пойдет не так, Вы всегда сможете вернуться к исходному изображению.
    • Смотрите и анализируйте как можно больше фотографий профессиональных фото-художников, развивайте, таким образом вкус и чувство стиля.
    • Экспериментируйте с инструментами и настройками, и может быть непредсказуемый результат Вам понравится больше ожидаемого

    Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции»

    Книга представляет собой самое известное и авторитетное руководство по цветокоррекции, полностью переработанное с учетом реалий эры цифровой фотографии. Ее автор — всемирно известный эксперт по работе с цветом — делает акцент на наиболее эффективных средствах, позволяющих улучшать любые типы изображений. Наряду с классическим курсом цветокоррекции, книга включает новые мощные методики решения специфических проблем, присущих цифровым снимкам.

    На этом все! Если хотите быть в курсе всех моих новых уроков – заходите на сайт, подписывайтесь на мой канал https://www.youtube.com/channel/UChfWdt2xYTlj8DLO9K31yCA , или добавляйтесь в группу

    Цветокоррекция – изменение цветов и оттенков, насыщенности, яркости и других параметров изображения, относящихся к цветовой составляющей. В этой статье мы поговорим об этой операции и приведем пару примеров

    Цветокоррекция может потребоваться в нескольких ситуациях. Основная причина заключается в том, что человеческий глаз видит не совсем то же самое, что и камера. Аппаратура фиксирует только те цвета и оттенки, которые реально существуют. Технические средства не могут подстроиться под интенсивность освещения, в отличии от наших глаз. Именно поэтому зачастую снимки выглядят совсем не так, как нам хотелось бы. Другой повод для проведения цветокоррекции – ярко выраженные дефекты фотографии, такие как пересвет, дымка, недостаточный (или высокий) уровень контраста, недостаточная насыщенность цветов.

    В Фотошопе широко представлены инструменты для цветокоррекции изображений. Находятся они в меню «Изображение – Коррекция» .

    Наиболее часто используемыми являются Уровни (вызываются сочетанием клавиш CTRL+L ), Кривые (клавиши CTRL+M ), Выборочная коррекция цвета , Цветовой тон/Насыщенность (CTRL+U ) и Тени/Света .

    Цветокоррекцию лучше всего изучать на практических примерах.

    Пример 1: «Неправильные» цвета

    «Неправильность» цветов определяется либо субъективно, на основании общей идеи фото, либо сравнивается с реальными образцами. Допустим, имеем вот такую кошку:

    Лев выглядит довольно сносно, цвета на фото сочные, но слишком много красных оттенков. Это выглядит немного неестественно. Исправлять данную проблему мы будем при помощи «Кривых» .

    Результат:

    Это пример нам говорит о том, что, если на снимке какой-либо цвет присутствует в таком количестве, что это выглядит неестественно, необходимо воспользоваться Кривыми для коррекции фото. При этом можно не только убрать красный (синий или зеленый) цвет, но и добавить нужный оттенок.

    Пример 2: Тусклые цвета и пониженный контраст

    Еще одно фото кошки, на котором мы видим тусклые оттенки, дымку, пониженный контраст и, соответственно, низкую детализацию.

    Попробуем исправить это при помощи Уровней (CTRL+L ) и других инструментов цветокоррекции.


    На этом можно остановиться. Надеемся, что в этим уроком мы смогли донести до вас смысл и основные принципы цветокоррекции снимков в Фотошопе.

    Цитируя один из учебников теории кино: «цветокоррекция (цветоустановка , цветосинхронизация ) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зелёный) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения”. И, несмотря на обычную непонятность и замысловатость подобных теоретических работ на кинотематику, это одно из самых понятных обозначений.

    Многие начинающие кинопроизводители не всегда понимают, зачем нужна корректировка цвета – мол, это раньше было нужно, а сейчас все же на цифре и можно обойтись и без нее.

    Они правы в чем-то. Раньше, когда все делалось на плёнке, цветокор был всегда необходим, ведь двух идентичных плёнок не бывает – в процессе их производства все равно допускаются минимальные, но все-таки отхождения от стандартов. Сейчас же все подчинено цифровому миру и все процессы подчинены его величеству компьютеру.

    Однако, необходимость цветокоррекции не отпала – кадры до сих пор разнятся между собой, и никто не отменял некоторую криворукость осветителей и операторов (особенно на телевидении). Вся необходимость синхронизации цвета заключается в нужде выровнять цвет и спрятать все недочёты съёмки, чтобы окончательный продукт смотрелся гармонично и цельно.

    Также цвет имеет вполне в кино – как уже писалось ранее – цвет прекрасно отображает настроение происходящего в кадре. Не даром же существует выражение “задать тон всему происходящему” – цвет напрямую влияет на восприятие.

    Сам процесс цвето коррекции делится на:

    • первичную цветокоррекцию
    • вторичную цветокоррекцию

    Если объяснять все простыми словами, первичная – основная регулировка цветов по отношению к “нормальному” (как задумывается).

    Вторичная – это процесс подгонки уже откорректированных кадров по цвету между собой. И тут как раз открываются те самые дополнительные возможности по скрытию всяких недостатков видео – регулировка тёмных и светлых участков изображения, тени, источники света. Также происходит более точная “подгонка” цвета.

    Возвращаясь к утверждению “цветокоррекия только для плёнки и только вручную” – семимильными шагами идущий технический процесс позволяет сделать автоматизированным и цифровым даже самые старые и плёночные фильмы.

    Digital Intermediate

    Это система, что сканирует плёнку и переводит ее в цифровой режим. С помощью нее можно оцифровать старый фильм или обработать на постпродакшне новый фильм, что все равно был снят на плёнку. Конечно, этот процесс позволяет сделать цветокоррекцию гораздо проще и быстрее.

    Почему быстрее? Все потому что, в стандартном случае цветокоррекции кадры корректируются один за одним. В случае DI можно корректировать много кадров одновременно – если кадры связаны между собой, они автоматически подстраиваются. Также возможен процесс реставрации и восстановления порченых кадров или, например, хроники. Вот такая вот замысловатая штука.

    Если говорить о самом процессе цветокоррекции , при которой человек сам настраивает нужный цвет – это процесс сложный, но невероятно интересный, ведь ты можешь повлиять на все восприятие фильма, можешь поменять детали. Ничего не мешает тебе перекрасить дерево в синий, а людей в розовый…

    Цветокоррекция сложна и необходимо понимать основы , сочетание и даже некоторый символизм. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с трёхсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией , так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее подходящих цветов. В упрощённой форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза).

    В цветовой модели RYB первичные цвета – это красный (Red ), жёлтый (Yellow ) и синий (Blue ). Три вторичных цвета – зелёный, оранжевый и фиолетовый – являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.

    Обратите внимание, что тёплые цвета находятся справа, а холодные – слева. Тёплые цвета – яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины. Далее существует несколько основных цветовых сочетаний, что можно очень часто увидеть в кино. Легче всего, на мой взгляд, просто иметь перед глазами картинки (чтобы вам объяснить что да как ).

    В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент.

    И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты. Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения. Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

    Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

    Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

    Исходное изображение

    А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

    Финальное изображение

    Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

    Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

    Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой - Background layer - который и является исходным изображением.

    Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

    Кликаем по иконке New Adjustment Layer

    Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

    Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

    Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

    Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

    Перевод в черно-белый по умолчанию.

    Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

    Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel). Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента). Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

    К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее. И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки. Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

    Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

    Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

    Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

    Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

    Откорректированный черно-белый вариант

    Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

    Один из главных плюсов всех корректирующих слоев - это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать. И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев. Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

    Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

    Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

    Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

    Выбираем мягкую круглую кисть

    Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

    Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный. Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре. Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

    Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана - снизу.

    Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта

    Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры. Удерживайте клавишу ] , чтобы увеличить размер кисти, а клавишу [ , чтобы уменьшить. Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ] , а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[ .

    На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

    Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять же не затрагивая края.

    Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

    Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

    Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши: Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

    Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

    Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

    Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

    Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х , чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу Х , чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

    Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

    Окончательный результат:

    Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

    На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

    Дополнительный шаг:

    Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

    Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

    И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания.

    Похожие статьи