• Зеленый сигнал светофора пдд. Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

    25.08.2020

    Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый - знакомы даже ребенку.

    Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

    На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

    Небольшой экскурс в историю

    Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены - проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

    Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

    Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

    Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

    Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

    Желтый - обрати внимание

    Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

    В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

    Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

    Пешеходный светофор

    Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый - однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

    Изображены обычно на идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

    Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

    Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

    Что такое «зеленая волна»

    В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

    «Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

    «Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

    Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

    В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

    Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • Зеленый сигнал разрешает движение;
    • Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • Красный сигнал запрещает движение.
    • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
    • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.

    Другие виды светофоров

    Светофор с
    дополнительными секциями

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

    Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

    Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

    Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

    Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

    Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

    Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

    Для пешеходов
    и велосипедистов

    Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

    Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

    Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

    Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

    Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

    Реверсивные
    сигналы светофора

    При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

    При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.


    для трамваев

    Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

    Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

    Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

    Светофор на
    ж/д переезде

    На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

    При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

    Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

    Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

    Сигналы
    регулировщика

    Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    1. Рука поднята вверх.
    Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

    2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
    Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

    • трамваю — только прямо;
    • безрельсовым ТС — прямо или направо;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

    Со стороны груди и спины:

    • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

    3. Правая рука вытянута вперед.
    Со стороны левого бока разрешено движение:

    • трамваю — только налево;
    • безрельсовым ТС — во всех направлениях;

    Со стороны груди разрешено движение:

    • трамваю — только направо;
    • безрельсовым ТС — только направо.

    Движение пешеходов запрещено.

    Со стороны правого бока:

    • движение всех ТС запрещено;
    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

    Со стороны спины:

    • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    Важно знать!

    Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

    Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

    При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
    • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

    Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

    Важно знать!

    Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

    Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток. В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда.

    Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.

    Полезное видео

    Заключение

    Хорошее знание ПДД необходимо любому водителю – не зря требования в автошколах предъявляются довольно серьезные. При умении хорошо ориентироваться в них вы уменьшаете риск развития нежелательных ситуаций на дорогах, снижаете опасность травм для участников дорожного движения.

    Знания правил требует даже элементарная вежливость к прочим водителям и пешеходам. Своевременно обновляя свои знания, вы сможете не допускать ошибок при управлении транспортом. Правильная интерпретация правил дорожного движения обязательна для каждого водителя.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Сигналы светофора регулируются . А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

    Как называется

    Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

    На каких переездах устанавливают

    Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

    Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

    Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

    Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

    На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

    Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги - дежурного.

    Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

    Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

    Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

    После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

    Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

    Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

    Где не предусмотрено

    Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

    Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

    Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

    Знак стоп на ЖД переезде со светофором

    Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

    Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

    А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

    Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

    Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

    В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

    Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

    Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

    Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

    Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение - не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

    Значение сигналов

    Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

    При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

    Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

    Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

    Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

    Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

    • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
    • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
    • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
    • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
    • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

    Красный свет

    Светофоры бывают двух типов:

    • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
    • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

    Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

    Мигающий

    Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

    Бело-лунный

    Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

    Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

    Получается, что двигаться по переезду можно:

    • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
    • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

    Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

    • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;

    Белый

    Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

    Другие цвета

    А также существуют и другие световые сигналы:

    • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
    • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
    • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
    • красный цвет запрещает роспуск состава.

    Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

    Световые сигналы таких светофоров означают:

    • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
    • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
    • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
    • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
    • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
    • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
    • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

    Правила проезда

    Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

    Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

    Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

    • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
    • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

    Что делать, если семафор сломан и не работает

    Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

    Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

    В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

    Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

    Наказания за проезд на запрещающий сигнал

    Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

    Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

    Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

    Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

    Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

    • ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение;
    • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    • ЖЕЛТЫЙ сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил , и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • КРАСНЫЙ сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
    • Сочетание КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

    Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

    Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

    В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

    Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю .

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

    1. Уступите дорогу трамваю.
    2. Проедете перекресток первым.

    Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю . Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права .

    Что означает мигание желтого сигнала светофора?

    Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

    При повороте налево Вы:

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю , который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

    Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

    Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

    Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом,

    Похожие статьи