• Повышение качества госуслуг. Президент поручил правительству повысить качество оказания электронных услуг

    03.01.2018

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – 601-й Указ) утверждены показатели, достижение которых органами государственной власти и местного самоуправления предусмотрено к 2018 году. Во исполнение Указа Президента администрацией города принят план мероприятий, которым определены поэтапные (до 2020 года) уровни достижения показателей (См. таблицу 1):

    Такая ситуация имеет место как в отдаленных общинах, так и в так называемых благородных кварталах города. Педро Блуа отметил, что за последние 15 лет в 35 странах, как на севере, так и на юге, было зарегистрировано не менее 180 случаев реорганизации, из которых 180 случаев были в более богатых странах и 44 случаях в других странах. Примерами крупных городов, которые были реорганизованы, являются: Атланта, Индианаполис, Аккра, Берлин, Буэнос-Айрес, Будапешт, Куала-Лумпур, Ла-Пас, Мапуту и ​​Париж.

    Международную тенденцию к реорганизации систем санитарии также процитировала Дениз Мотта Дау, координатор Международной службы общественных услуг в Бразилии. Она сказала, что за последние 15 лет около 180 муниципалитетов возобновили управление услугами сектора, связанные с проблемами, вызванными приватизацией. Все больше городов, регионов и стран мира спасают общественный контроль, который более подготовлен, чем частный. Во многих случаях это является ответом на вводящие в заблуждение обещания частных операторов, что приводит к низким инвестициям, дорогим ставкам и отсутствию прозрачности, - добавил он.

    На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности или ключевые показатели результата деятельности (KPI). Эти показатели являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте система сбалансированных показателей (далее – ССП) является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

    Оливье Грондин, генеральный директор

    Мандат Генерального директората

    Общее руководство гарантирует, что каждый из директоров города отвечает задачам, поставленным Советом, и обеспечивает предоставление качественных услуг в рамках выделенных бюджетов и управляет определенными файлами и проектами. определенные просьбы граждан относительно проблем или проектов, затрагивающих муниципальную деятельность. Отдел связи подотчетен Генеральному директору.

    Служба Секретариата фактически является официальным секретариатом городского совета. Именно в реестре подготовлены повестки дня заседаний муниципального совета. Протоколы всех актов и разбирательств Совета составляются в соответствии с Законом о городах и поселках клерком города. Он также хранит книги, реестры, планы, карты, архивы и другие документы, принадлежащие муниципалитету или которые производятся, организуются и хранятся в офисе муниципалитета.

    В администрации города ССП разделена по двум временным векторам: ежемесячная оценка и ежегодная.

    По ежегодной системе показателей оценивается деятельность заместителей мэра города и руководителей комитетов, управлений и департаментов администрации. Годовые показатели определяются исходя из целей, поставленных Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.

    Служба реестров выдает копии и выписки, заверенные Регистратором, книг, реестров, записей или других документов, хранящихся в офисе муниципалитета, в соответствии с применимым законодательством и, в частности, Законом о доступе к документам, хранящимся государственными органами и защита личной информации.

    Услуги финансовых ресурсов

    Разработка поручений и открытие тендеров входит в число задач, возложенных на эту услугу. Клерк также несет ответственность за проведение референдума и становится возвращающимся должностным лицом при проведении муниципальных выборов.

    Сильвен Тремблей, директор по финансовым ресурсам и казначею

    Основной мандат Департамента финансовых ресурсов - управление доходами и расходами, необходимыми для деятельности города. Он помогает совету в подготовке годового бюджета и отвечает за представление финансовой информации и контроль за бюджетными операциями нового города.

    В свою очередь ежемесячная оценка по системе сбалансированных показателей проводится среди всех муниципальных служащих и реализуется через заполнение каждым сотрудником плановой и отчетной матрицы. В них учтены весовые значения KPI, постоянных и переменных СМАРТ-задач.



    Итоговый премиальный коэффициент определяется с учетом:

    Департамент финансовых ресурсов, подразделение казначейства, отвечает за финансирование капитальных работ, погашение долгосрочной задолженности муниципалитета и инвестиционных операций, осуществляемых оборотным капиталом. Кроме того, это подразделение отвечает за подготовку, выдачу и обналичивание годового налогового счета.

    Департамент финансовых ресурсов также отвечает за Отдел снабжения и услуг в городе Тетфордские рудники. Это подразделение, под руководством г-на Марио Паре, является, помимо прочего, поддержкой различных услуг по предоставлению услуг населению. Для получения дополнительной информации посетите официальную веб-страницу.

    — границы выполнения показателей с минимальными и максимальными параметрами, за пределами которых премия не начисляется;

    — оценки исполнительской дисциплины;

    — оценки вышестоящего руководителя;

    — фактически отработанного муниципальным служащим рабочего времени.

    Переменные показатели позволяют реагировать новые задачи, не теряя при этом из виду главное направление деятельности структурного подразделения и администрации в целом.

    Служба муниципальной безопасности

    Отделение муниципальной безопасности бывших городов Тетфордских рудников и Черного озера защищает территорию нового города. Сотрудники полиции постоянно дежурят и обеспечивают безопасность граждан. Муниципальная безопасность состоит из 41 человека. Для Службы муниципальной безопасности.

    Интеграция муниципалитетов в новый город потребовала создания пожарного департамента, состоящего из добровольцев-пожарных и постоянных офицеров, поскольку пожарные, которые служили городу Тетфорд, теперь посвящены общественной защите только. Пожарные бригады «Черное озеро» и «Робертонвилль» были объединены с новой пожарной бригадой Тейтфордской мины, чтобы сформировать новый пожарный департамент города. Например, 43 полных и 6 постоянных пожарных, включая профилактику, поддерживают эту услугу, которая работает с тремя казармами, а именно с Черным озером, Робертонсоном и Тетфордским рудником.

    Для реализации системы сбалансированных показателей с использованием ежемесячных индикаторов (СМАРТ-задач) была внедрена АСУ «СМАРТ», разработанная подведомственным учреждением МБУ «МИАЦ». Это позволило обеспечить автоматизацию заполнения плановых и отчетных матриц и мониторинг исполнения плановых показателей.

    АСУ «СМАРТ» построена на основе вертикальной иерархии показателей. Для заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений KPI и соответствующие им СМАРТ задачи ежегодно утверждаются распоряжением администрации города.

    Постоянство обеспечивается в казармах Тетфордских шахт во все времена офицером с частичной занятостью и пожарным. Успех операций требует постоянной подготовки офицеров и пожарных службы. Для достижения этой цели была создана учебная программа, которая делает Департамент пожарной охраны Тейтфорда эффективным сервисом, способным справляться с любой чрезвычайной ситуацией.

    Компонент «Инжиниринг и окружающая среда» отвечает за подготовку проектов строительства или реконструкции муниципальных инфраструктур. Эта услуга помогает всем другим отделам города предоставлять технические данные, необходимые для различных работ, таких как ремонт дорожного сигнала, качество воды и т.д.



    KPI и постоянные СМАРТ-задачи сотрудников определяются исходя из их должностных обязанностей и утверждаются приказом. СМАРТ-задачи заместителей мэра города определяют KPI руководителей структурных подразделений, отвечающих за наиболее значимые направления работы. Соответственно, постоянные СМАРТ задачи начальников управлений определяют KPI сотрудников.

    Обязанности компонента «Инжиниринг и окружающая среда»

    Кроме того, он также отвечает за вычисление и отображение всех районов города для поддержки других услуг. Управление производством и качеством питьевой воды, Управление санитарным полигоном, Наблюдение за работой очистных сооружений, Проекты жилищного строительства, Управление контрактами на сбор мусора и материалы, подлежащие вторичной переработке, Утверждение септические установки, строительные проекты и ремонт инфраструктуры, управление плотин, управление муниципальной инфраструктурой, картография и геоматика.

    Отдел рекреации и культуры

    Жан-Филипп Гренье, директор. Мандат Департамента досуга и культуры. Благодаря своему вмешательству Департамент по вопросам отдыха и культурных услуг желает развивать вкус граждан к отдыху и культуре в перспективе справедливости, сотрудничества и релаксации, и его цель - поощрять и поддерживать группы и добровольцев в осуществлении их досуга и культурных мероприятий.

    Таким образом, задачи для каждого сотрудника ставятся в соответствии с общим направлением деятельности структурного подразделения в текущем году.

    На служебном портале администрации размещены внутренние сервисы – как доступные для всех структурных подразделений (АСУ «СМАРТ», АИС «МЭД», АСУ «Заявки»), так и сервисы, разработанные под конкретные задачи структур (АИС «Госуслуги», АСУ «Дежурный», БД «Акты» и др.), соответственно, они отображаются только у управления, которое является их пользователем. Таким образом, в администрации обеспечена автоматизация типовых управленческих процессов, и их техническая поддержка в режиме реального времени.

    Департамент рекреации и культуры фокусирует свое внимание прежде всего на двух основных направлениях деятельности: культурных и спортивных компонентах. Департамент досуга и культуры регулярно набирает кандидатов, в основном студентов, для осуществления своих культурных и спортивных программ, для наблюдения за различными помещениями и для выполнения работ по техническому обслуживанию и остеклению. Вы можете перейти в раздел «Занятость», чтобы узнать больше о доступных позициях и о том, как подать заявку.

    Служба людских ресурсов

    Чтобы связаться с отделом отдыха и культурных услуг.

    Дениз Вейлу, директор

    Этот отдел видит, среди прочего, применение коллективных договоров и функциональное и эффективное управление персоналом города. Мандат отдела кадров. Он отвечает за разработку, установление и соблюдение стандартов, применимых в различных секторах, связанных с полевыми отношениями, такими как здравоохранение и безопасность, обучение и выплата справедливости.

    АСУ «СМАРТ» является инструментом для планирования и контроля деятельности сотрудников. Система автоматически по результатам выставленных руководителем оценок и отработанных дней рассчитывает коэффициент премирования для каждого муниципального служащего.

    АИС «МЭД» (система муниципального электронного документооборота) оперативно информирует руководителя о нарушении сроков исполнения документов, а также с помощью формируемых отчетов позволяет анализировать исполнительскую дисциплину за установленный временной период.

    Он отвечает за вербовку, скрининг и ориентацию муниципального персонала и применение дополнительных выгод или выгод. Он рекомендует муниципалитету осуществлять передвижения персонала. На него возлагается дисциплинарное взыскание, равно как и процедуры рассмотрения жалоб, а также его обязанность - программа найма на работу.

    Вы можете забрать форму в мэрии. Для регулярных рабочих мест формы доступны в Службе по персоналу. Для получения дополнительной информации посетите раздел «Работа» на сайте. Суд обладает юрисдикцией в отношении уголовного судопроизводства в отношении наказания за преступления, совершенные в соответствии со своим законодательством, постановлением или постановлением муниципалитета или законом, регулирующим его.

    АИС «Госуслуги» обеспечивает перевод услуг в электронный вид и их предоставление заявителям на сайте администрации города и при личном посещении. Описание услуги размещается на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг в информационной системе «Реестр государственных услуг», а авторизация заявителей для получения услуг осуществляется с использованием Федеральной Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

    Суд также обладает юрисдикцией по гражданским делам в отношении любого разбирательства, возбужденного в соответствии с подзаконным актом, постановлением или распоряжением муниципалитета о взыскании денег, причитающихся ему по причине налог, лицензию, тариф, разрешение, право или компенсацию.

    Суд обычно сидит два раза в месяц, в том числе по крайней мере один вечер, в палате Совета по делам шахт Тетфорда. Чтобы связаться с клерком муниципального суда, Дениз Вейлле. Департамент планирования отвечает за планирование и выдачу разрешений на строительство и свидетельств о разрешении.



    Разработка предоставления в электронном виде новых услуг и внесение изменений в процедуры предоставления существующих услуг выполняют сотрудники управления. По каждой новой услуге в «конструкторе» системы осуществляется формирование набора документов, предусмотренных регламентом с учетом конкретных «жизненных ситуаций».

    Операционная программа: занятость в оперативной программе. Название контракта: Поддержка процесса общинного планирования социальных услуг в Оломоуцком крае на муниципальном уровне. Лицо, уполномоченное действовать от имени договаривающейся организации.

    Контактное лицо Договаривающегося органа в отношении договора. Описание предмета. Определение предмета публичного договора. Предметом публичного договора является. Все в соответствии с условиями этого конкурса заявок по проекту «Поддержка планирования социальных услуг и социальной работы на территории Оломоуцкого края в связи с повышением их доступности и качества», рег.

    После этого исполнители получают возможность принимать документы – в электронной форме или в ходе личного обращения заявителя, информировать его об этапах исполнения, получать документы от федеральных органов власти через СМЭВ и направлять заявителю результат услуги.

    АИС «МЭД» совместно с АИС «Госуслуги» являются неотъемлемой частью системы предоставления муниципальных услуг, упрощая и обеспечивая движение документов, отслеживая принятие нормативных актов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

    Целью проекта является улучшение и консолидация процесса планирования социальных услуг посредством планирования социальных услуг в сообществе, с помощью которого будет развиваться качество, эффективность и доступность социальных услуг в регионе Оломоуц. Предоставляя процессы планирования социальных услуг на хорошем профессиональном уровне, Оломоуцкий край создает условия для оптимизации системы предоставления социальных услуг, чтобы максимально эффективно использовать средства, предоставляемые для предоставления социальных услуг в регионе Оломоуц.



    Эффективность деятельности заместителей мэра, руководителей структурных подразделений администрации по итогам работы за год оценивается по достижению значения показателя «Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденного 601-м Указом.

    Для эффективного планирования социальных услуг в регионе необходимо создать и поддерживать функциональную систему сотрудничества между муниципалитетами и регионами. Частью этой системы является комплексное обеспечение общинного планирования на муниципальном уровне и в то же время единое методическое руководство по реализации процесса общинного планирования социальных услуг на уровне всего региона в форме тематически ориентированного образования в процессе общинного планирования социальных услуг, и на региональном уровне.

    Целью этой деятельности является унификация этих процессов посредством методической поддержки и образования, а также мотивация начинающих сообществ к планированию и сотрудничеству в сообществе. Подрядчик должен отображать и оценивать текущую ситуацию в каждом адресованном муниципалитете с расширенной компетенцией.

    Безусловно, оценка удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг подразумевает наличие обратной связи с потребителями услуг и определяется по результатам социологического опроса населения.

    При этом общественное мнение исследуется по отраслям, в которых данные услуги предоставляются. В 2013 году опрос проводился на официальном сайте администрации Хабаровска; в 2014 и 2015 годах – на сайте информационного агентства «Хабаровск. Открытый город».

    По результатам опроса жителей краевого центра уровень удовлетворенности качеством услуг в 2014 году составил 84 % (при установленном значении не менее 70%).



    В оценке эффективности руководителей присутствуют и другие показатели, утвержденные 601-м Указом:

    1) «Время ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ для получения муниципальной услуги»;

    2) «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ»;

    3) «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

    4) «Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности».

    Для обеспечения выполнения данных показателей основными направлениями работы являются: регламентация и стандартизация услуг, оказание их в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие, передача муниципальных услуг на предоставление в МФЦ, мониторинг сроков и качества предоставления услуг.

    Определение целевых индикаторов для проведения оценки эффективности деятельности муниципальных служащих высшей и главной групп должностей позволяет ориентировать структурные подразделения на повышение качественного уровня их деятельности. По мере достижения запланированных значений – показатели, установленные руководителям, пересматриваются, ставятся новые цели и задачи.

    Применение АСУ «СМАРТ» позволяет обеспечить постоянный мониторинг процесса оказания муниципальных услуг через достижение заданных ежемесячных и ежегодных индикаторов развития и повышать эффективность муниципального управления в целом.

    Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов, представленных в рубрике «Эксперты»

    Вопросы оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг имеют и экономический, и политический, и социальный аспект. Передача оказания государственных (муниципальных) услуг на аутсорсинг требует использования и эффективной методики оценки качества предоставляемых услуг. С другой стороны, в процессе отбора исполнителя задания, требуется применение методики оценки качества и эффективности исполнителя. На сегодняшний момент, не существует единой и эффективной методики оценки качества аутсорсинговых услуг. Тем не менее, именно категория «качество» выходит не первое место при заключении договора аутсорсинга.

    Для обеспечения повышения качества и доступности массовых и общественно значимых государственных услуг гражданам Минэкономразвития России проводится ежегодный мониторинг качества и доступности государственных услуг, а также исследования степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных, муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%.

    Мониторинг и оценка качества предоставляемых услуг является обязательным элементом в процессах аутсорсинга.

    В ходе исследования, проведенного порталом Outsourcing.ru было выявлено, что «цена больше не является первостепенным фактором, влияющим на принятие окончательного решения. 52% респондентов ответили, что стоимость услуг приемлема и соответствует заявленному уровню качества. 31% высказал мнение, что цены высокие, но при этом качество услуг оправдывает ожидания. Таким образом, лишь 21% опрошенных решили, что экономия в списке приоритетов стоит выше, чем качество». По данным другого исследования (Бизнес-портал Кузбасса) 46% респондентов (26 респондентам из 57) приходилось менять аутсорсера по следующим причинам: 60% не устраивали качество или уровень обслуживания запросов, 30% - искали более низкую цену, 10% пришлось на прочие причины .

    Минэкономразвития России провел анализ результатов мониторинга качества и доступности государственных (муниципальных) услуг за 2011 год. Приведем некоторые результаты этого анализа. Ответы на вопрос «Как вы оцениваете качество предоставления государственной (муниципальной) услуги?» показали следующую картину (Рис.)

    Рисунок 4.1 – Оценка качества оказания услуг предпринимателями и гражданами в результате опроса


    В процессе исследования Высшей школой экономики проводилась оценка уровня удовлетворенности качеством государственных (муниципальных) услуг по двум вариантам

    Первый вариант – Рассчитывается доля граждан, оценивающих качество государственных (муниципальных) услуг «Хорошо» и «Скорее хорошо» (% от опрошенных). По данной методике 74,6%, в том числе 65,7%, опрошенных, обратившихся за услугой от организаций, и 75,7% граждан, обратившихся за услугой в личном качестве. Это хороший показатель. Плюс данной методики в простоте, минус в том, что не учтено мнение многих респондентов, которые не попали в опрос.

    Вторая методика основана на расчете формулы, учитывающей распределение ответов.

    Р=Д 1 +Д 2 +0,75Д 3 +0,25Д 4

    Где Д 1 - доля оценивших «хорошо»,

    Д 2 –доля оценивших «скорее хорошо»,

    Д 3 – доля затруднившихся ответить,

    Д 4 – доля оценивших «скорее плохо».

    Результаты оценки поданной методке следующие: уровень удовлетворенности в целом – 67,2 балла их 100, уровень удовлетворенности предпринимателей -61,1 балла, граждан – 68,0 баллов из 100 .


    Рисунок 4.2– Органы государственной власти (местного самоуправления), в которые обращались респонденты


    Рисунок 4.3– Оценка влияния отдельных факторов на удовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг .

    Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам: первый – каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем. Второй – решение сопутствующих

    задач нужно поручить тому, кто справится с ними лучше. Третий – такое распределение работы экономит средства заказчика и приносит доход исполнителю.

    К настоящему времени в большинстве органов государственной власти проведена определенная работа по выявлению избыточных и дублирующих видов деятельности, были оценены преимущества и недостатки модели аутсорсинга, однако, некоторые задачи продолжают выполняться неэффективно и не всегда на высоком качественном уровне. Это связано с тем, что ввиду отсутствия методики оценки эффективности деятельности сторонних организаций и несовершенства российского законодательства, к обслуживанию государственных учреждений и выполнению хозяйственных функций в рамках договоров аутсорсинга допускаются «недобросовестные подрядчики»

    Основные подходы к выбору критериев оценки эффективности деятельности сторонних организаций при определении лучших условий исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг изложены в Федеральном законе № 94-ФЗ. Критериями оценки и сопоставления заявок здесь являются цена контракта (цена единицы товара, услуги и др.); функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) постановки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества, работ, услуг; объём предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. В разработанном вместо 94-ФЗ Закона N 44-ФЗ устанавливает новые требования к описанию объекта закупок, обоснованию начальной цены контракта, обеспечению заявки на участие в закупке, оценке заявок, а также к участникам закупок. Эти требования будут распространяться на все способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Законом N 44-ФЗ регулируется гораздо более подробно, чем Законом N 94-ФЗ. Отметим, что положения о таком обосновании будут действовать и применительно к цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Заказчики обязаны будут руководствоваться одним или несколькими из следующих методов обоснования начальной цены контракта:

    Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

    Нормативный метод;

    Тарифный метод;

    Проектно-сметный метод;

    Затратный метод.

    Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен, остальные могут применяться только в случаях, определенных в ч. 7 - 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При использовании метода сопоставления рыночных цен заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ и услуг, планируемых к закупкам, а при отсутствии идентичных товаров, работ и услуг - однородных товаров, работ и услуг.

    В Законе N 44-ФЗ изменены критерии, по которым оцениваются заявки участников процедур закупок. По закону 94-ФЗ обязательным назван только один критерий - цена контракта. Сейчас при проведении конкурса помимо цены контракта заказчик должен использовать еще хотя бы один критерий оценки, установленный Законом N 94-ФЗ: качество работ, расходы на эксплуатацию товара, сроки предоставления гарантии качества и т.д. (ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ, п. 6 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722).

    В Законе N 44-ФЗ содержится норма, согласно которой заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) любым способом, кроме аукциона, будет обязан применять минимум два критерия, один из которых обязательно должен быть ценовой.

    Так, помимо цены контракта в Законе N 44-ФЗ указаны следующие критерии:

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

    Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

    Квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    Такие критерии оценки, как срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, в Законе N 44-ФЗ в отличие от Закона N 94-ФЗ не указаны.

    В отношении цены контракта установлено, что значимость этого критерия не должна быть ниже значимости критерия расходов на эксплуатацию и ремонт товаров и на использование результатов работ (ч. 5 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). Если же государством установлены фиксированные цены на товары, работы, услуги, то заказчик вправе не использовать критерии цены и расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ (ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).

    Однако в этой трактовке присутствует также ряд недостатков и не увязок, которые проанализируем после рассмотрения процедуры оценки эффективности исполнителей (сторонних организаций) по обозначенным выше критериям.

    Согласно действующему закону на основные виды заказов (кроме НИОКР) значимость двух критериев «Качество закупок» и «Квалификация исполнителя» не должна превышать 20 %, а согласно Постановления № 722 суммарная значимость критериев «Расходы на составляющие жизненного

    цикла», «Сроки…», «Условия гарантии» не может превышать также 20 %. Отсюда минимальная значимость критерия «Цена контракта» не может быть менее 60 %. Поскольку последние три критерия колеблются у различных исполнителей в незначительной степени, то основная «борьба» за высший уровень эффективности идёт между «Ценой» (значимость которой возрастает) и «Качество исполнителей» (значимость которых не может превышать 20 %).

    Новым законом изменена значимость критериев. Так, сумма значимости

    двух критериев «Цена контракта» и «Расходы на жизненный цикл» должна составлять не менее 50 %, поскольку вторая составляющая (согласно Постановлению № 722) не может быть оценена более 10 %, то на долю

    «Цены контракта» остаётся 40 % (вместо 60 % по закону 94-ФЗ). На остальные составляющие остаётся 50 %, но суммарная значимость сроков исполнения заказов и гарантийных обязательств не может быть более 10 %. Таким образом, суммарная значимость критериев «Качество заказа» и «Квалификация исполнителей» возрастает до 40 % против 20 % по 94-ФЗ и уравнивается со значимостью критерия «Цена контракта» .

    Ни законом 94-ФЗ, ни новым законом 44-ФЗ не определены методические основы расчёта комплексного показателя оценки эффективности исполнителя (сторонней организации) при выполнении заказа.

    Следует отметить ещё один недостаток. В законодательных и сопутствующих им документах не установлены предельные качественные уровни критериев, ниже значений которых следует признать исполнителя

    неспособным выполнять функции заказа, даже если общий рейтинг этого исполнителя по комплексной оценке его эффективности будет наивысшим.

    В специальной научной литературе предлагаются различные методики оценки эффективности исполнителя. Процесс вычисления комплексного показателя оценки эффективности исполнителя (сторонней организации) может быть представлен в виде многоуровневой иерархической системы. Места исполнителей расставляются по величине комплексного показателя, на первое место выходит тот, у кого этот показатель имеет максимальное значение

    Оценка показателей в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р , в том числе:

    · количества обращений гражданина Российской Федерации в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги;

    · количества обращений представителей бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

    · среднего времени ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (минуты);

    · уровня превышения установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (проценты);

    · уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления (проценты);

    · уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ (проценты);

    · иных показателей, формируемых на основе регулярного мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

    · сопоставление полученных данных с международными рейтингами.

    О качестве предоставляемых услуг может говорить и такая информация как стоимостная оценка потерь граждан от некачественного предоставления государственных (муниципальных) услуг (Табл.)

    Для оценки качества предоставления государственных (муниципальных) услуг могут использоваться балльные оценки для определения рейтинга поставщиков услуг. Приведем результаты анализа качества предоставления такой услуги как «Регистрация юридического лица. При проведении этого анализа определялся рейтинг по стоимости услуги и по времени, а затем сводный рейтинг по субъектам федерации (Табл. 4.1)

    Таблица 4.1- Стоимостная оценка потерь граждан от некачественного предоставления государственных (муниципальных) услуг

    Похожие статьи