• Что делать при дтп новые правила. Что делать при ДТП по новым правилам? Оставление места ДТП для оформления на ближайшем посту

    08.01.2018

    Начиная с 1 июля 2015 года, вступили в законную силу изменения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обязаны самостоятельно выполнить комплекс действий, необходимых при оформлении европротокола ДТП без вызова ГИБДД.

    Как вы знаете, начиная с 2009 года, отечественным автомобилистам стало доступно оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без ГИБДД (то есть без присутствие «гаишников»), целью которого является возмещение полученного ущерба в рамках европротокола – по ОСАГО (полис обязательного страхования автогражданской ответственности). На уровне законодательства российских автовладельцев стимулируют к упрощенному варианту оформления ДТП. Помимо этого Центробанком РФ были утверждены минимальные требования, применимые к ДСАГО и , поэтому, начиная с сентября 2014 года, страховщики были обязаны принимать европротокол и в рамках добровольных видов автострахования. Давайте разберемся как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД.

    Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам

    Когда будут приняты меры, которые привели бы к более ранней травме или вреду, менее вероятному, доказательства последующих мер недопустимы для доказательства. Небрежность; виновное поведение; дефект продукта или его дизайн; или необходимость в предупреждении или инструкции. Но суд может признать это доказательство в отношении другой цели, такой как импичмент или, если это оспаривается, доказать право собственности, контроль или осуществимость мер предосторожности.

    Записки Консультативного комитета по предлагаемым правилам. Это правило включает в себя обычную доктрину, которая исключает доказательства последующих мер по исправлению положения в качестве доказательства допуска к вине. Это правило основывается на двух основаниях. Поведение на самом деле не является допуском, поскольку поведение в равной степени согласуется с травмой простой случайностью или по неосторожности. Или, как выразился барон Брэмуэлл, правило отвергает представление о том, что «потому что мир становится мудрее, когда он становится старше, поэтому раньше он был глуп».

    Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015

    С 1 июля 2015 года изменены правила оформления ДТП – попавшие в аварию водители, в случае, если был нанесен только имущественный вред, обязаны сначала осуществить видео- и фотосъемку положения транспортных средств по отношению к объектам дорожной инфраструктуры, расположения транспортных средств друг к другу, а также сфотографировать предметы и следы от ТС, которые имеют непосредственное отношение к аварии. После фото- или видео-фиксации водителям необходимо освободить проезжую часть. Обязанность освободить проезжую часть возложена на водителей для исключения препятствия движению по дороге других транспортных средств.

    Харт против. Согласно либеральной теории релевантности, эта основа сама по себе не будет поддерживать исключение, поскольку вывод все еще возможен. Суды применили этот принцип, чтобы исключить доказательства последующего ремонта, установки устройств безопасности, изменения в правилах компании и увольнения сотрудников, а язык настоящих правил достаточно широк, чтобы охватить все их. Второе предложение правила направляет внимание на ограничения правила. Исключение вызвано только тогда, когда доказательства последующих мер по исправлению положения предлагаются в качестве доказательства небрежности или виновного поведения.

    В случае, когда характер повреждений и обстоятельства ДТП вызывают у сторон разногласия , участникам аварии необходимо сообщить о произошедшем дорожно-транспортном прошествии в полицию и уточнить, где именно будет происходить оформление дорожного происшествия. На усмотрение сотрудника полиции может быть определено следующее:

    По сути, он отвергает предложенный вывод о допуске ошибки. Два недавних федеральных случая являются иллюстративными. Требование о том, что других целях будут оспаривали вызовы для автоматического исключения, если подлинная проблема не будет присутствовать и позволяет противной стороне, чтобы заложить основу для исключения, сделав допущение. В противном случае факторы, связанные с чрезмерным предрассудком, путаницей вопросов, вводящими в заблуждение присяжных и потерей времени, остаются на рассмотрении в соответствии с правилом.

    Поправка к правилу 407 вносит два изменения в правило. Во-первых, слова «травма или вред, предположительно причиненный» были добавлены, чтобы уточнить, что правило применяется только к изменениям, внесенным после возникновения, вызвавшего ущерб, вызвавший действие. Доказательства мер, предпринятых ответчиком до «события», причиняющего «вред или вред», не подпадают под сферу действия исключения 407, даже если они произошли после изготовления или разработки продукта.

    1. Оформление ДТП в подразделении полиции, расположенном вблизи места аварии.
    2. Оформление ДТП на ближайшем посту дорожно-постовой службы.
    3. Оформление непосредственно на месте ДТП.

    В том случае, если полицейский сообщит, что оформление документов по дорожно-транспортному происшествию будет проходить не на месте аварии, участники обязаны покинуть место происшествия и приехать по указанному сотрудником адресу. Перед этим участникам аварии требуется записать телефоны, адреса и фамилии очевидцев происшествия. Подобный вариант не исключает необходимость провести фото- или видео-фиксацию места ДТП и расположение ТС, предметов и следов аварии относительно дорожной инфраструктуры.

    Во-вторых, в Правило 407 были внесены поправки, предусматривающие, что доказательства последующих мер по исправлению положения не могут использоваться для доказательства «дефекта в продукте или его конструкции или что предупреждение или инструкция должны сопровождаться продуктом». В этой поправке большинство схем, которые интерпретировали правило 407, применяли к действиям по ответственности за продукцию.

    Хотя эта поправка принимает единообразное федеральное правило, следует отметить, что доказательства последующих мер по исправлению положения могут быть приемлемыми в соответствии со вторым предложением правила. Доказательства последующих мер, которые не запрещены Правилом 407, по-прежнему могут быть исключены по основаниям Правила 403 когда опасность предрассудков или путаницы существенно перевешивает доказательную ценность доказательств.

    В случае, когда у участников ДТП не возникает спорных вопросов , тогда в полиции звонить нет надобности, оформление ДТП по европротоколу проходит в данном варианте без привлечения сотрудников ГИБДД.

    Важно отметить, что упрощенный вариант оформления ДТП по европротоколу без ГИБДД возможен если авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), в таком случае участники дорожно-транспортного происшествия могут самостоятельно оформить необходимые документы без привлечения сотрудников полиции. Это относится и к транспортным средствам, оснащенным прицепами. Причем участники могут и вовсе отказаться от оформления ДТП, если ущерб незначителен. В случае же, когда в ДТП столкнулись три и более ТС, и повреждения причинили вред лишь имуществу - участники имеют право оставить место аварии и отправиться в близлежащее отделение полиции или пост ДПС – где они совместно с сотрудниками полиции должны будут оформить все необходимые документы.

    Слова «травма или вред» были заменены словом «событие» в строке. Были исключены изменения стилизации во втором предложении правила. В «Примечание Комитета» были добавлены слова «причинение вреда или вреда». Язык Правила 407 был изменен как часть общего рестайлинга из Доказательных правил, чтобы сделать их более понятными и сделать стиль и терминологию согласованными во всех правилах. Эти изменения предназначены только для стилистики. Нет никакого намерения изменить какой-либо результат в любом решении о приемлемости доказательств.

    Правило 407 ранее предусматривало, что доказательства не были исключены, если они предлагаются с целью, явно не запрещенной Правилом. Чтобы улучшить формулировку правила, в настоящее время он предусматривает, что суд может признавать доказательства, если они предлагаются по допустимой цели. Нет намерения изменить процесс признания доказательств, охватываемых Правилом.

    Если вышеперечисленные действия не будут исполнены, к участникам ДТП могут быть применено наказание в виде административной ответственности по ст. 12.27 КоАП. Нарушителю придется заплатить штраф в размере 1000 рублей.

    При каких условиях можно оформить европротокол при ДТП на месте аварии

    Если на месте происшествия у участников разногласий не имеется, а вред был нанесен лишь имуществу, то они могут сэкономить время, и оформить европротокол ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Главное, это внимательно заполнять документы протокола, чтобы избежать лишних ошибок.

    Оставление места ДТП для оформления на ближайшем посту

    Страхование ответственности. Если вы хотите использовать беспилотный летательный аппарат, необходимо взять страхование гражданской ответственности перед первым взлетом. Эта страховка не является особым страхованием беспилотных летательных аппаратов, но она должна защищать вас от финансовых последствий, если беспилотные летающие иностранные товары ломаются.

    Разрешение. Только беспилотные летательные аппараты весом до пяти килограммов могут летать без официального разрешения. Соседняя недвижимость. Если вы позволите своему дрону вылететь за пределы вашей собственной собственности, узнайте заранее, если это разрешено.

    Давайте первым делом разберемся, при каком дорожно-транспортном происшествии целесообразно и возможно оформить европротокол? Вот ряд условий, необходимых для упрощенного оформления ДТП по новым правилам, действующим с 1 июля 2015 года:

    1. Столкновение случилось между двумя транспортными средствами (следует напомнить, что прицепы не являются отдельными транспортными средствами). Оформление по упрощенной схеме подразумевает наличие столкновения – это обязательное условие, то есть бесконтактные ДТП нельзя оформить, используя упрощенную схему европротокола.
    2. В результате дорожного происшествия вреда здоровью и жизни участников нанесено не было. Ущерб был причинен лишь транспортным средствам.
    3. В результате дорожно-транспортного происшествия ущерб был причинен лишь двум транспортным средствам и никакое имущество третьих лиц не пострадало.
    4. Оба водителя-участника ДТП имеют полис ОСАГО или «Зеленые карты» (действующие на день аварии). Если за рулем находились не владельцы авто, то для упрощенного оформления европротокола, управляющие в момент ДТП транспортными средствами лица, должны быть допущены к управлению соответствующих ТС (вписаны в полис ОСАГО, если он предполагает ограниченный список водителей);.
    5. У участников аварии не должно быть спорных вопросов относительно перечня видимых повреждений и их характера, а также обстоятельств ДТП.
    6. Причиненный материальный ущерб потерпевшему должен быть не более 50 000 рублей. Но здесь одно «но» - если один из страховых полисов был заключен до 2 августа 2014 года, то сумма ущерба должна быть не более 25 000 рублей.

    Для страховых ситуаций, которые случились на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Московской области и Москвы, установленные лимиты не будут применяться в том случае, если два страховых договора были заключены после 1 октября 2014 года. При этом в машине должна осуществляться фиксация происходящего на дороге посредством технических приборов контроля. Они обеспечивают регистрацию информации, коррекция которой невозможна. Также ТС в обязательном порядке должно быть оснащено современными навигационными средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию данных. Требования к устройствам фиксации и порядок предоставления зафиксированной информации регламентированы на правительственном уровне – постановлением №1002 от 1 октября 2014 года.

    Муха зоны. Никогда не летайте в зонах без полетов. Особенно в непосредственной близости от аэропорта или вертолетной площадки, контроль беспилотного летания часто запрещен. Фотографии с дронами. Фотографии людей обычно публикуются только в том случае, если они согласны. Если вы чувствуете, что вас беспокоят или угрожают беспилотивом в вашей личной жизни, не действуйте в рамках правосудия, но обратитесь в полицию. Высота над уровнем моря. Полет беспилотного летательного аппарата более 100 метров запрещен.

    Дрон по жилым районам - это может быть опасно

    Исключение распространяется на модели аэродромов. Зрение. Дронов до пяти килограммов можно контролировать только зрением. Это верно, например, если кто-то управляет дроном до 250 граммов с видеостенами и остается на расстоянии до 30 метров. Список близких катастроф длинный. Водитель, как будто чудом, остается неповрежденным. В июне беспилотный летательный аппарат попадает в башню Ульмского горного завода - в пяти метрах от охранника башни. Спустя месяц дрон попадает в жилой район в Кайзерслаутерне.

    Как оценить материальный ущерб для оформления европротокола

    Ущерб, причиненный автомобилю, оценить на месте сложнее всего, это связано с тем, что стоимость ремонтных работ и запасных частей существенно отличается для каждой марки авто, а во время наружного осмотра может быть не видно, какие узлы и детали пострадали и требуют замены. Но для того чтобы составить европротокол, водителю все равно придется оценивать размер ущерба, поэтому в идеале лучше сфотографировать все повреждения и попытаться быстро отправить фотографии специалисту, который по телефону проконсультирует вас и даст свое заключение/рекомендации по оценке материального ущерба, нанесенного ТС.

    Как самому составить схему ДТП

    Она врезается в припаркованную машину. Кстати, недавно мы взяли под микроскопом квадроциклы с батарейным питанием. Наш беспилотный тест показывает, что любой, кто ищет беспилотный летательный аппарат, который хорошо летает, но также принимает хорошие фотографии и видео, должен копать глубоко в карманах.

    Видео: шесть правил для пилотов-дронов

    Существуют ли какие-либо требования, которые должны выполнить все пилоты-дроны

    Требования варьируются в зависимости от веса беспилотного летательного аппарата, также называемого вертолетом. Каждому до 250 граммов разрешено управлять, более тяжелые - более строгие правила. Правовая основа работы беспилотных летательных аппаратов показывает нашу графику.

    Как правило, установленного лимита в 50 000 рублей вполне хватает на то, чтобы устранить царапины и потертости на трех-пяти наружных элементах авто среднего и эконом-класса. Вполне возможно, что этой суммы хватит и на замену (с окраской) одного из элементов для автомобиля средней ценовой категории.

    Вы должны знать и помнить: если реальные расходы на ремонт вашей машины окажутся выше суммы, выплаченной вам по европротоколу, то вы НЕ будете иметь право предъявить страховой компании дополнительные требования на основании п. 8 ст. 11.1 закона об ОСАГО.

    Нужно ли регистрировать свой летающий объект сторожевым хранителям?

    Если устройство весит более 250 граммов, владельцы должны отметить гудение. Вы должны носить наклейку с именем и адресом владельца. Знак должен быть прочным, несгораемым и видимым.

    Насколько высок беспилотный летательный аппарат

    Для любительских пилотов обычно составляет 100 метров. Их беспилотники могут подняться только на модели аэродромов. Трейдеры, продающие кадры, сделанные с помощью беспилотного летательного аппарата, могут летать выше, если они держат лицензию пилота или специальную водительскую лицензию.

    Проверка полиса на сайте РСА перед заполнением европротокола

    Если все условия, необходимые для оформления европротокола выполнены, и водители-участники ДТП исполнили свои обязанности, сфотографировав поврежденные ТС и место ДТП (действия, предусмотренные новыми ПДД), то можно смело приступать к заполнению европротокола (то есть «извещения о ДТП»).

    Для всех драйверов дронов: вы должны контролировать свой вертолет в поле зрения, поэтому вам разрешено летать так далеко, что вы все еще можете увидеть его невооруженным глазом. Этого недостаточно, чтобы следить за полетом через бинокль. Например, если низкопотенциальное облачное покрытие допускает только 70-метровый полет, пилот не должен исчерпывать 100-метровую границу.

    Существуют ли какие-либо другие региональные различия в запретах на полеты?

    Известные региональные «районы ограничения полетной зоны» - это Вартбург в Тюрингии и районный район Берлина. В радиусе 5, 6 километра от Берлинского Рейхстага нельзя управлять беспилотными летательными аппаратами. Только полетов в коммерческих целях возможны, если пилот держит по крайней мере 1, 85 километра от рейхстага, он сообщил полиции за час до полета, и его беспилотный летательный аппарат может даже вернуться к исходной точке в случае потери связи. Существуют также различия в запретных зонах вокруг аэропортов и вертодромов.

    Перед заполнением, проверьте, не окончился ли срок действия страховых полисов ОСАГО у участников ДТП. Это важная процедура, так как данные Российского Союза Автостраховщиков свидетельствуют, что довольно существенная доля отказов в выплатах связана с тем, что полис не был подтвержден, то есть был либо истекшим, либо подделкой. На сайте РСА вы можете получить информацию о действительности полиса (очевидно, что для подобной проверки вам потребуется выход в интернет). Обязательно сверьте данные, которые отражены в полисе ОСАГО с информацией, размещенной на вебсайте РСА. Такая процедура будет особо актуальна после того, как 1 июля 2015 года были введены электронные бланки ОСАГО, и у участника ДТП на руках может не быть оригинального бумажного полиса. Имейте в виду, что на сайте Российского Союза Автостраховщиков можно проверить необходимые данные не только по государственному номеру ТС, но и по VIN-номеру.

    Каковы специальные правила возле аэродромов?

    Как правило, в соответствии с новыми законами о беспилотных летаниях запрещается приближаться к ограде гражданского или военного аэропорта с беспилотным летательным аппаратом, расположенным ближе чем на 1, 5 километра. Там могут летать только те, у кого есть разрешение от Управления сухопутной авиации. Однако в некоторых случаях контролируемое воздушное пространство распространяется еще дальше: если, например, полосы захода на посадку и вылета аэропорта выходят за пределы 1, 5-километровой границы, там также запрещено работать с вертолетами.

    Что представляет собой европротокол?

    Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (европротокол) представляет собой два самокопирующихся листа, скрепленных между собой по верхней кромке, которые выдаются страховыми компаниями автовладельцам при заключении договора страхования по ОСАГО. Третий лист европротокола представляет собой инструкцию по заполнению соответствующих пунктов бланка-извещения.

    В соответствии с Авиационным кодексом, освобождение местной власти аэропорта требуется для беспилотных полетов в такой зоне контроля. В настоящее время аэропорты Германии имеют полеты на высоте до 50 метров в этой области. Важно: это исключение не относится к зоне 1, 5 километра.

    Когда группа считается группой людей?

    Например, на веб-сайте немецкого управления воздушным движением. В принципе да, но общие правила также применяются здесь: не выше 100 метров и всегда летают на виду. Он занимается беспилотными юридическими вопросами. «Исключения существуют только в том случае, если пилот ранее получил свое разрешение». Авиационный заказ молчит. «Важно то, собралось ли так много людей, что число не сразу управляемо», - объясняет Феллинг. «Если будет более двенадцати человек, это будет нормально для группы людей, чтобы собраться».

    При оформлении ДТП по европротоколу заполняется один экземпляр бланка (любого из двух участников аварии). Мы рекомендуем заполнять евро-протокол шариковой ручкой – тогда копия на нижнем самокопирующемся листе получится четкой и хорошо читаемой.

    Участники ДТП договариваются между собой, кто заполняет сторону «А», а кто сторону «Б». Перед заполнением документа, совместно со вторым участником ДТП проанализируйте пункт 16 извещения и убедитесь, что вы одинаково трактуете стандартные «Обстоятельства ДТП».

    Как правильно заполнить бланк европротокола

    Сегодня количество водителей, которые получили отказ о возмещении ущерба по причине некорректно заполненного европротокола, достаточно велико. Чтобы не стать одним из них, рекомендуем вам очень внимательно заполнять бланк извещения о ДТП:

    • К пунктам 1-8, расположенным в верхней части извещения, вопросов нет. Они заполняются любым из участников и не вызывают затруднений.
    • Пункты 9-12 заполняются каждым из участников – туда вносится информация из соответствующих документов.
    • В пункте 14 «Характер и перечень видимых повреждений» прописываются все видимые повреждения, относящиеся к ДТП. Для описания используйте точные формулировки: «Деформация», «Вмятина», «Царапины», «Потертость». Данная графа должна быть заполнена максимально полно, так как именно по ней страховая компания будет определять размер выплаты.
    • В пункте 16 с помощью проставления галочки выбираются соответствующие одно или несколько обстоятельств. В нижней части обязательно нужно указать число пунктов, которые были отмечены. Не забывайте использовать терминологию ПДД, чтобы четко охарактеризовать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
    • Схема ДТП составляется в пункте 17. На ней участник обозначает контуры дороги, указывает направление движения, названия улиц, конечное положение ТС. Также необходимо обозначить предметы, имеющие отношения к ДТП, нанести дорожную разметку, указать имеющиеся светофоры и дорожные знаки.
    • Лицевая часть бланка заверяется каждым участником ДТП (ставится личная подпись). Это необходимо сделать дважды – в пункте 18 и ниже в п. 15.
    • Любые исправления, которые потребовались в ходе заполнения полиса, заверяются подписями обоих участников происшествия.


    После заполнения лицевой части европротокола, бланк подлежит разделению, и оба участника заполняют свою часть извещения, сделав предварительную отметку о том, по какому ТС даются пояснения («А» или «Б»). Следует помнить, что обстоятельства ДТП, указанные с обратной стороны бланка, должны соответствовать обстоятельствам на лицевой стороне. Бланк подписывается тем участником, который его заполнил.

    Что будет, если вы не предоставите европротокол в страховую

    В течение пяти дней оба участника дорожного происшествия должны направить бланк европротокола, заполненный собственной рукой, каждый в свою страховую компанию.

    Имейте в виду, что выплата не будет произведена потерпевшему в том случае, если им не будет предоставлен бланк европротокола в страховую, мало того, по той же причине непредоставления бланка извещения о ДТП страховщик, произведший выплату потерпевшей стороне, может предъявить «виновнику» регрессное требование в размере произведенной выплаты. Об этом говорится в пункте «ж» ст. 14 закона об ОСАГО. Аналогичными правами обладает страховая компания в том случае, если «виновник» утилизировал ТС или осуществил ремонтные работы до того, как истечет пятнадцатидневный срок со дня ДТП (нерабочие и праздничные дни исключаются из установленного пятнадцатидневного срока).

    Автовладельцам стало проще оформлять ДТП. С 1 июля 2017 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий. В документе точно и подробно прописан порядок действий при ДТП различной степени тяжести – при участии в аварии одного, двух и более транспортных средств, в зависимости от наличия пострадавших. Также в новых правилах прописано – в каких случаях ДТП можно оформить самостоятельно, а в каких – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.
    Кроме того, с 1 июля 2017 года водителям придётся заполнять меньшее количество бумаг и выполнять меньше обязательных по правилам действий.

    Какими нормативными актами регламентируются изменения

    Изменения в процедуре оформления ДТП прописаны в постановлении Правительства Российской Федерации № 907«О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090» от 6 сентября 2014 года. Постановление вступило в силу 1 июля 2017 года

    Изменения в правилах оформления ДТП 2017

    Изменения произошли в Правилах дорожного движения (ПДД), в пунктах 2.5, 2.6, 2.6.1 , которые регламентируют действия водителей при ДТП.
    Стоит отметить, что в случае гибели или ранения людей, действия и порядок оформления ДТП остаются без изменений.
    Изменения касаются только тех случаев, когда в аварии никто не пострадал.

    Итак, рассмотрим — как именно изменились правила оформления ДТП С 1.07.17.

    Пункт 2.5 ПДД

    РАНЕЕ водитель был обязан:
    1) остановить ТС, не трогать его с места;
    2) оказать первую помощь пострадавшим и если нужно, то может даже отвезти в больницу человека, находящегося в критическом состоянии;
    3) освободить дорожное полотно, в том числе и трамвайные пути, если впоследствии аварии затруднено сквозное движение других ТС по дороге;
    4) позвонить обязательно в полицию, зафиксировать данные свидетелей и ожидать, когда приедет сотрудник ГАИ.

    ТЕПЕРЬ если нет пострадавших водитель обязан:
    1) остановиться и не трогать с места столкновения транспорт;
    2) включить фары аварийной сигнализации;
    3) поставить на дорожное полотно знак, предупреждающий об аварийной остановке (п. 7.2 ПДД);
    3) не трогать и не перемещать предметы, разбросанные по месту происшествия, относящиеся к случившейся аварии.

    Пункт 2.6 ПДД

    РАНЕЕ если пострадавших нет, тогда участникам аварии требовалось самостоятельно составить схему аварии и прибыть в ближайшее отделение ДПС (дорожно-патрульная служба) или в орган полиции.
    При участии очевидцев, водителю нужно было составить схему всех деталей от машин, разбросанных по месту.

    ТЕПЕРЬ Если пострадавших нет, то ехать в ДПС не нужно. Достаточно самим решить все вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГАИ потребуется только тогда, когда будут спорные моменты между участниками аварии.
    Если обнаружились пострадавшие, то все общие обязанности водителя, прописанные в п.2.5 должны быть выполнены им незамедлительно

    Участие очевидцев необязательно, достаточно сфотографировать или снять на видеосъемку место случившейся автодорожной аварии.

    Пункт 2.6.1 ПДД

    РАНЕЕ Оформление всех необходимых бланков и протоколов должно было происходить при обязательном присутствии сотрудника ГИБДД.

    ТЕПЕРЬ Водители могут не вызывать уполномоченного представителя ГИБДД. Им достаточно самим заполнить бланк извещения, где также должна прочерчиваться схема в одном из пунктов бланка, а затем, самостоятельно обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

    Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам


    1. остановить (не трогать с места) транспортное средство
    2. включить аварийную сигнализацию
    3. выставить знак аварийной остановки
    4. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию
    5. определить наличие погибших или раненых в результате ДТП

    Если погибших и пострадавших нет, то необходимо:
    – оценить дорожную обстановку и определить, является ли транспортное средство препятствием

    Если столкнувшиеся автомобили мешают проезду других ТС, то необходимо зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. А именно:
    1. принять все возможные меры к сохранению следов и предметов, имеющих отношение к ДТП
    2. зафиксировать на фото или видео:
    — государственные регистрационные знаки транспортных средств, а при их отсутствии идентификационные номера (VIN)
    — места повреждения транспортных средств
    — взаимное расположение транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам
    — государственные регистрационные знаки свидетелей ДТП (при наличии)
    3. записать данные очевидцев происшествия, при их наличии
    4. освободить проезжую часть

    Если автомобили не мешают другим участникам дорожного движения, и когда они уже убраны с дороги, можно обсудить обстоятельства и ущерб. Для этого необходимо:
    1. осмотреть свое транспортное средство (перевозимый груз) на наличие повреждений
    2. осмотреть транспортные средства (перевозимый груз) других участников ДТП на наличие повреждений
    3. определить ущерб, полученный в результате ДТП
    4. обсудить обстоятельства ДТП и причиненный ущерб с другими участниками происшествия

    Если оценка ущерба или обстоятельства ДТП вызывают разногласия, то необходимо обратиться в полицию за дальнейшими инструкциями, сообщив при этом обстоятельства и место оформления происшествия.

    Если же разногласий между участниками ДТП не возникло, то необходимо проверить – не причинили ли участники ДТП ущерб третьим лицам (разрушение объектов дорожной инфраструктуры и т.д.) В результате ДТП могут повредиться различные ограды, бордюр, забор. И организации или частные лица имеют право требовать возмещение ущерба, причиненного виновником ДТП.

    Если в результате ДТП не пострадало имущество третьих лиц и у участников дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС, то водители, причастные к этому ДТП, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.
    В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия.
    Рекомендуется получить взаимные расписки об отсутствии каких-либо претензий по материальному ущербу в связи с ДТП либо об обязательстве добровольного возмещения причиненного ущерба.

    Оформление ДТП с пострадавшими

    В случае аварии водитель обязан:
    – остановить (не трогать с места) транспортное средство
    – включить аварийную сигнализацию
    – выставить знак аварийной остановки
    – не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию
    – определить наличие погибших или раненых в результате ДТП

    Если есть погибшие и пострадавшие, необходимо:
    – оказать первую помощь пострадавшим
    – вызвать «скорую медицинскую помощь»
    – сообщить о происшествии в полицию
    – записать фамилии, адреса, контактные телефоны очевидцев происшествия
    – в экстренном случае, при наличии возможности, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшую медицинскую организацию

    Причем, если доставить пострадавшего в медицинскую организацию необходимо, но сделать это можно только на вашем автомобиле, то нужно доставить пострадавшего на своем ТС в ближайшую медицинскую организацию, сообщив медработникам о случившемся и предоставив свои документы. А затем – вернуться на место ДТП на своем ТС.

    Далее нужно определить – не заблокировали столкнувшиеся автомобили движения других транспортных средств. Если транспортный поток встал, то необходимо:
    – принять все возможные меры к сохранению следов и предметов, имеющих отношение к ДТП
    – зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения транспортных средств
    – записать данные очевидцев происшествия, при их наличии
    – убрать транспортные средства с проезжей части

    Прибывший экипаж ГИБДД должен подготовить:

    – Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
    – объяснения участников и свидетелей ДТП;
    – перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
    – рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
    – всем участникам ДТП выдается справка об участии в ДТП;
    – возбуждается производство по делу об административном правонарушении — если имело место административное правонарушение.

    Как самому составить схему ДТП

    Если погибших и пострадавших в ДТП нет, а ущерб автомобилю не может быть точно оценен или покрыт на месте виновной стороной, то вам, естественно, придется обращаться в свою страховую компанию. Туда необходимо будет предоставить среди прочих документов и схему ДТП. Схема должна быть понятной и точной.

    Что нужно указать на схеме ДТП:

    – ширину проезжей части и количество полос движения для каждого из направлений;
    – направление движения по улицам или дороге ТС до ДТП;
    – разметка на месте ДТП;
    – названия населенного пункта и улиц;
    – дорожные знаки, действующие на месте ДТП;
    – изобразить ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, пешеходный тротуар, тротуары, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
    – нарисовать светофор, если есть, и его показатели на момент столкновения;
    – прочертить тормозной путь;
    – указать место расположения деталей и осколков, разбросанных по дороге, если они есть;
    – указать дату и время ДТП;
    – также указываются все нужные сведения о ТС и их владельцах;
    – Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

    Советы по составлению схемы ДТП

    – При применении какие-то условные обозначения, необходимо обязательно дать им расшифровку внизу документа.
    – Схему лучше рисовать хорошо пишущей ручкой.
    – Текст лучше писать печатными буквами.
    – Избегайте помарки, ошибки, не обводите и не подчеркивайте текст.

    После составления схемы ДТП

    – Согласовав все детали по схеме, нужно перенести ее в бланк извещения.
    – На бланке указать также места от ударов на схематическом изображении машин.
    – Подробно описать характер повреждений автомобилей.
    – Указать – какая сторона является виновной.
    – Проверить еще раз всю информацию в извещении, если надо – внести дополнения и исправления.
    – Обе стороны подписывают извещение.
    – Далее документ разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
    – На оборотной стороне своего экземпляра извещения каждый из водителей подробно описывает произошедшее, при необходимости заполняет пустые графы и ставит подпись.
    – После того, как извещение о ДТП полностью оформлено, транспортные средства можно убрать с проезжей части.

    Затем в течение 5 рабочих дней каждый водитель обращается в свою страховую компанию и передает им извещение о ДТП. Кстати, пострадавший может сразу обратиться к страховщику виновной стороны.

    И еще несколько советов

    – Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации друг с другом и оформления соответствующих документов.
    – Если стороны смогли между собой договориться, причинения вреда жизни и здоровью нет, тогда по новым правилам (вступившим в силу 1.07.17) участники ДТП могут не вызывать автоинспекторов.
    – Если же ситуация усложняется отсутствием у одной из сторон полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.
    – Сразу позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП. Таким образом вы сэкономите время при последующем обращении к страховщику.
    – Будьте спокойны. От нервозности можно наделать массу ошибок в составлении схемы и заполнении извещения, и придется все переделывать.

    Похожие статьи