• GPS-навигаторы для леса. Поход за грибами с GPS-трекером

    25.04.2023

    У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:

    Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):
    1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.
    2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.
    3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?
    4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.
    5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.
    6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.
    С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.

    Незавершенная статья...

    Список разделов


    Автомобильный навигатор в походе или в лесу

    Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:


    Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.

    Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

    Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку "Настройки ".

    Настройка карты

    Заходим в раздел "Карта и транспортное средство ":

    Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:


    В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать "Север сверху ":


    Выставляем параметру "Детализация карты " значение "Высокая ", это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:


    В разделе "Слои карты " ставим галочку "Журнал поездки ", все остальные галочки тоже желательно выставить:


    Отключаем "Автомасштаб ", он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:


    В разделе "Мои карты " отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком "Дороги России. РФ " или "City Navigator NT Russia " и бесплатными обновлениями - рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту "Дороги России. РФ. Топо " - это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.


    Здесь нас интересует пункт "Режим расчета маршрутов ", где мы выбираем значение "Напрямик ". Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:


    Настройка экрана

    Движимся к следующему разделу настроек - "Экран ":

    Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.


    Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение "1 минута ":


    Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.

    Работа с маршрутными точками

    Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.

    На стартовой странице нажимаем ярлык "Куда? " в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:

    Местоположение Дом

    В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа - местоположение Дом . Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт "Задать местоположение Дом " и в открывшемся меню выбираем "Текущее местоположение ":


    На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык "Домой ", получим проложенный маршрут к этой точке.

    Поиск точки по координатам

    Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык "Координаты ", ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:


    Выбор точки на карте

    Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку "Сохр. ", и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:


    Сохранение текущего местоположения

    Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу "Где я ". На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка "Сохр. ". Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку "Готово " и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:


    Действия над маршрутными точками

    Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт "Сохраненные ". Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:


    Кнопка "i " позволяет просмотреть подробности для данной точки - координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:


    Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню "Правка ":

    Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):


    Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:


    Если же выбрать пункт "Удалить ", то появится запрос на удаление маршрутной точки:


    Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню "Удалить элементы ", затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку "Удалить ". Появляется аналогичный запрос на удаление:


    Работа с картой

    Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык "Карта ".

    Панели карты

    На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт "Данные поездки ":


    Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:


    Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.

    Правое нижнее информационное поле (на картинке выше "Направление ") тоже настраивается:

    В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.

    Левое нижнее информационное поле - "Скорость ", никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:


    Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.

    Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:


    Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.

    Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.

    Охотники, рыбаки, туристы и даже грибники в последнее время всё чаще используют навигатор для похода в лес или выезда на водоём. То, что этот удобный и функциональный гаджет не даст заблудиться – это понятно. Но ведь на нём можно отметить и привычные стоянки рыбы, и грибные места, чтобы на следующий год лукошко и садок не остались пустыми.

    Есть, конечно, и всевозможные приложения для андроидов, телефонов, смартфонов, планшетов и прочих устройств, но, во-первых, из их числа несколько сложновато выбрать самый лучший вариант и даже если это получилось, в длительном походе они могут подвести. Зарядки для телефона на берёзе или сосне не устанавливают, и в самый ответственный момент ваш гаджет может просто отказаться работать. Хороший навигатор не только держит заряд намного дольше, но даёт возможность быстро поменять аккумулятор и вообще поставить обычные батарейки. К тому же все эти приложения не дадут такого объёма необходимой и полезной информации, как навигатор для похода в лес.

    Типы туристических навигаторов

    Разделение до банальности понятное, что и хорошо.

    • Простые. Чёрно-белые малофункциональные навигаторы. Большинство из них не обладают даже возможностью загрузки новых карт. Максимум, на что они способны – это отметить несколько точек и проложить пару маршрутов на уже имеющейся карте. В многодневную пешеходную прогулку брать их не рекомендуется, а вот отметить грибные места вокруг дачи или излюбленные стоянки крупного леща, карпа или сомовий омут на них вполне можно.
    • Сложные. На этих устройствах буквально простор для фантазии. Но к этому простору надо подходить если не осторожно, то весьма продумано. Здесь вам предложат не только большой выбор карт, который можно постоянно обновлять, но и высотомер, компас, барометр и даже шагомер. Не говоря уже о постройке маршрута и запоминании уже пройденного пути. Без определённых навыков можно и запутаться.

    В зависимости от того, что именно вы хотите от приобретаемого прибора и нужно выбирать. Разметить озерко, чтобы не приходить с рыбалки без улова, или застолбить маленькую берёзовую рощицу, где полно обабков – для этого переплачивать в несколько раз не нужно. А если вы любите пару раз в год оставить блага цивилизации и на полторы-две недельки отправиться любоваться лесными незнакомыми просторами или живописными горами – тут стоит потрясти свой кошелёк и выбрать продвинутый многофункциональный навигатор для туризма.

    Навигатор для рыбалки и охоты

    Этот вопрос уже несколько освещён выше, так что повторяться нет никакого смысла. И всё же. Рыбалка и охота бывают разные. Если вы занимаетесь этими видами активного отдыха недалеко от дома, то вскоре и навигатор не понадобится. Но если вы отправляетесь на новый водоём или в совершенно незнакомый лес – лучше заранее побеспокоиться чтобы в вашем навигаторе была карта этой местности со всеми подробностями и примерным маршрутом до парочки ближайших населённых пунктов.

    Навигационное приложение для андроид

    И этого вопроса мы успели коснуться, но тут стоит немного расшифровать. Навигационных приложений очень много. Если вам кто-то посоветовал определённое, и вы вполне доверяете советчику, всё-таки стоит несколько погонять такой навигатор, после загрузки на свой андроид и обязательно до похода в лес. В большинстве случаев дополнительные, но очень полезные функции в первоначальной версии отсутствуют, и их придётся скачивать и устанавливать отдельно, не редко за дополнительную плату. И главное, не забудьте перед походом в лес удостовериться, что аккумулятор гаджета заряжен на все 100 %.


    Навигатор для айфона

    Этот вариант будет получше, чем андроид. Во-первых, потому что у хорошего приложения обновления происходят в режиме онлайн, и вы всегда будете знать, где находитесь. Во-вторых, функциональность таких приложений намного лучше, да и связь, если подключён спутник в разы качественнее.

    Навигатор Гармин

    Самая доступная модель навигаторов среди охотников, туристов, рыбаков, грибников и просто любителей, отправляющихся в пеший поход. Однако дешевизна в этот раз отнюдь не означает отсутствие качества. Аппарат вполне отвечает практически всем запросам. Небольшого размера, что позволяет легко справляться с ним одной рукой, не подключая другую. Корпус прочный, влагонепроницаемый и не скользкий. Джойстик удобный даже для работы в перчатках и имеет функцию блокировки, что очень удобно для того, чтобы ненароком не сбить маршрут или другие показатели. Аккумулятор рассчитан на бесперебойную работу в течении 20-24 часов. Прибор оснащён всевозможными полезными функциями и дополнениями. В поиске грибов, рыбы или нужной тропинки это очень хороший помощник.


    Абсолютно необходимый прибор в машине, спорить с этим абсолютно бесполезно. Он точно покажет, как доехать до леса и с этого момента его можно смело выключать. Ориентироваться по автомобильному навигатору в лесу невозможно. И не только потому, что машина туда не проедет, кое-где и протиснется. А потому что он на это не запрограммирован. В него обычно загружают карту улиц, площадей, переулков и загородных шоссе. Могут сообщить, где лучше объехать пробку. Лесные массивы и гладь озера на автомобильных навигаторах обозначена сплошным голубым или зелёным пятном, а для грибника или рыбака они всё равно что «белые пятна».


    Как выбрать навигатор для походов

    Перед тем, как отправится в специализированный магазин, да и в самом магазине необходимо обратить внимание на некоторые параметры выбираемого прибора.

    Физические параметры

    Размер и вес навигатора играет не последнюю роль, если у вас впереди продолжительная прогулка по пересечённой местности. Конечно, руки или плечи он не оттянет, но идеальным вариантом будет прибор, помещающийся в ладони и входящий в самый удобный карман, откуда его можно будет легко в любой момент достать, не сбавляя хода. То, что он должен быть хорошо защищён от влаги, грязи, пыли и других неприятностей, напоминать не стоит.

    Дисплей

    Цветной дисплей – это не только красиво, но и намного практичнее с точки зрения считывания и понимания высвечиваемой информации. Однако тут есть два довольно существенных неудобства. Такой экран жрёт намного больше энергии, а значит, придётся побеспокоиться о дополнительных элементах питания. В солнечный день придётся или искать затенённый уголок или прикрывать экран руками, так как контрастность может сыграть очень неприятную шутку. Недостатки не такие уж и существенные, но всё равно, если вы планируете пользоваться навигатором не в длительных туристических походах, вполне можно обойтись чёрно-белым дисплеем.

    Процессор

    Для заядлых туристов, впереди у которых, многодневные походы, вопрос о мощности процессора не стоит. Чем мощнее, тем лучше, тут и спорить нечего. Стоять на одном месте и ждать, пока навигатор обработает информацию в таких путешествиях не только скучно, но и из графика можно выбиться.

    Объём памяти

    Здесь действует тот же принцип, что и с мощностью процессора. Чем больше память, тем больше карт можно будет загрузить в навигатор. Идеальным вариантом будет устройство позволяющее пользоваться дополнительными носителями типа micro SD. Ну а минимальный объём памяти должен быть 1 ГБ.

    Зарядка

    Это один из первых вопросов, которые задают продавцу при выборе туристического навигатора. И снова принцип должен быть: чем больше, тем лучше. Устройство, в паспорте которого указано, что его зарядки хватает меньше, чем на 15 часов, даже рассматриваться не должно. В длительном походе придётся не раз и не два менять батарейки, а тащить их с собой, причём до города потому, что выкидывать в лесу зарядные элементы – это нанести природе вред, не очень приятно.

    Картографические возможности

    Помимо того, что навигатор показывает вам ваше местоположение на определённом участке местности, хорошо еще, чтобы он позволял обновлять загруженные в него карты. Это поможет снизить погрешность показателей и даст возможность пользователю вносить необходимые коррективы.

    Корпус и чехол

    Наличие чехла желательно. Особенно если во время похода запланированы форсирования рек, во время которого возможность промочить поклажу повышается в разы. Да и от падения с высоты или на несвоевременно подвернувшийся камень навигатор тоже не застрахован. Даже качественный корпус самого прибора может не выдержать перегрузок сложного туристического маршрута, так что лишняя защита не помешает.

    К самому же корпусу требования были описаны выше, но повторить их стоит:

    • Прочность.
    • Герметичность.
    • Наличие смягчающих и антискользящих элементов.

    Можно смело сказать, что в некоторых условиях вы оцените свою предусмотрительность.

    Отправляться в многодневный туристический поход лучше с опытным проводником, или человеком, который был в этих местах не один раз и знает некоторые приметы и особенности рельефа, позволяющие быстро определить местоположение группы и подкорректировать маршрут в случае отклонения от намеченных путей.


    Однако хороший туристический навигатор тоже сможет выручить. Главное при покупке придерживаться перечисленных выше параметров и требований и перед походом досконально изучить все возможности прибора, загрузить в него все необходимые приложения и функции и немножко поупражняться на знакомой местности. И тогда ваше путешествие не омрачится неожиданным незнакомым пейзажем, который вместо того чтобы поразить своей красотой, напугает осознанием того, что вы заблудились.

    На дворе осень — пора осенних фото на фоне золотой листвы, походов в лес за грибным урожаем. Бывает такое, что, гуляя по лесу, вы понимаете, что заблудились. Начинаются поиски исходного места, знакомых веток и тропинок. И вот, спустя четыре часа вы, голодные и уставшие, все-таки находите выход из лесной чащи. сайт собрал подборку интересных приложений для вашего смартфона, которые помогут не заблудиться в лесу во время сбора сезонного урожая.

    Прежде чем отправиться в лес за грибами, ягодами или просто в поход нужно хорошо подготовиться к вылазке. Первое, что нужно сделать — это позаботится о своей безопасности и безопасности своих близких, установив приложение, которое поможет вам не потеряться в лесу.

    В магазине приложений есть серия программ для навигации в лесу. Большинство из них, конечно, имеют платный контент, но и есть те, которые работают на бесплатной платформе лучше, чем вы ожидали.

    GPS Tracker

    Это приложение без сомнений очень полезное. Оно пригодится заядлым грибникам, охотникам и просто любителям путешествовать по незнакомой местности. Приложение работает без интернет-соединения.

    В принципе, программа пригодится даже в каменных джунглях. Например, с ее помощью легко и просто найти автомобиль, оставленный на большой стоянке гипермаркета. Единственный минус — за безлимитные точки сохранения придется заплатить.

    Приложение Spyglass

    Пользоваться Spyglass очень просто: запускаем приложение, дожидаемся связи со спутниками, нажимаем сначала на экран, а затем на иконку с изображением флажка. Далее, выбираем во всплывающем списке строчку «добавить текущее положение», обзываем его как-нибудь и сохраняем. Все, программу можно выключать и, убрав телефон в дальний карман, отправляться куда глаза глядят.

    Огромный плюс этого приложения в том, что он не расходует заряд аккумулятора на запись трека. Spyglass можно запустить в любое время и узнать, в каком направлении и на каком расстоянии находится точка сохранения. Минусом этого приложения, как и у GPS Tracker, является ограниченность количества зафиксированных GPS-позиций.

    «Навигатор. Я иду домой»

    Как уверяют разработчики, приложение работает без подключения к интернету, по сигналу GPS. Например, оно поможет вернуться в исходную точку, с которой начинался ваш маршрут. Где свернуть, приложение подскажет голосом.

    Приложение также сохранит в карте нужные маршруты, например, грибное или ягодное место и поможет вновь к нему вернуться. Существует несколько версий программы.

    Location Detector (GPS)

    Ещё одно приложение, которое способно работать без подключения к интернету и подходит для использования в лесу и горах. Оно позволяет самостоятельно выбрать лучшую карту, а также способ навигации: стрелку или голос. Можно сохранять нужные места, в функционале есть и компас.

    Также есть возможность отправить смс-сообщение со своим местонахождением и координатами. С Location Detector вы можете быть уверены, что не потеряетесь в лесу.

    ViewRanger GPS

    Есть и минусы этого приложения. На картах ViewRanger показаны далеко не все тропы, имеющиеся на местности, то есть иногда можно неплохо «срезать», но приложение этого не показывает.

    Карманный навигатор для рыбалки и леса: что можно использовать, чтобы не заблудиться в лесу. Желание быть поближе к природе заставляет многих людей отправляться на природу, по грибы, на охоту, на рыбалку. Однако городским жителям зачастую трудно ориентироваться в незнакомом месте.

    И действительно, среди густых зарослей заблудиться очень просто. Все ориентиры, которым обычно учат в школе, на практике не работают. А компасом пользоваться реально мало кто умеет. Поэтому большим спросом пользуются портативные туристические навигаторы для рыбаков и охотников. Главными характеристиками для таких устройств являются:

    • малый вес;
    • компактные размеры;
    • четкий дисплей;
    • длительная автономная работа;
    • возможность загрузки карт;
    • связь со спутниками;
    • возможность построения маршрута;
    • фиксация путевых точек.

    Весьма полезной оказывается также функция запоминания пройденного маршрута для последующего разбора и повторения.

    Карманные навигаторы на андроид

    Самый простой и дешевый навигатор для леса и рыбалки - это обыкновенный смартфон. Скачав приложение Яндекс Карты и подключив функцию GPS, можно довольно неплохо ориентироваться даже в чаще. позволяют включить режим спутника и ставить отметки о собственном местонахождении на спутниковом снимке.

    Используя этот сервис Яндекса, можно довольно точно ориентироваться по приметам, которые видны со спутника - просекам, ручьям, опушкам. Кроме того, программа позволяет определять направление движения. Правда, поскольку этот компас программный, направление движения можно определить только при собственном перемещении.

    Грибники, используя смартфон и Яндекс Карты, могут отмечать на них свои любимые грибные места, и впоследствии быстро и точно выходить к ним, ориентируясь по спутниковым снимкам. Рыбаки также могут спокойно отправляться на рыбалку. Используя такой навигатор на андроид, можно не беспокоиться о приобретении специализированного прибора.

    Еще более эффективной оказывается связка смартфона и умных часов для фитнеса.

    Современные фитнес-часы позволяют через Bluetooth строить пройденный маршрут на карте, загруженной в смартфон. Отличным примером такого взаимодействия служат различные модели часов Garmin, которые передают информацию на смартфон через приложение Garmin Connect. Для туристов это означает не только четкий учет пройденного расстояния до места рыбалки или привала в лесу, но и наглядное построение маршрута. Замечательно, что эта информация сохраняется после похода и можно ее в любое время поднять и напомнить себе дорогу.

    Тем не менее, применение сервиса Яндекса возможно только в том случае, если покрытие сотовой связи захватывает и этот участок леса. Если же выезжать приходится в отдаленные места, где уже не работает мобильная связь, то лучше приобрести отдельное карманное устройство, которое пригодится и для леса, и для рыбалки.

    Портативные навигаторы

    Наиболее популярные карманные навигаторы для леса производит компания Garmin. Они имеют множество удобных для туриста функций. Например, они позволяют достаточно хорошо ориентироваться на местности, делать необходимые отметки на трассе прохождения, имеют встроенный компас, нередко совмещают в себе GPS и ГЛОНАСС.

    Такие модели обладают, по сравнению с смартфоном, огромным преимуществом - более длительным временем работы и высокой чувствительностью. Современный прибор способен запоминать маршрут, а также зачастую имеет массу дополнительных функций и датчиков. Например, датчик температуры, барометр, высотомер, пульсомер и так далее. Портативные навигаторы для рыбалки обычно имеют крепкий водонепроницаемый корпус и не боятся грязи.

    Модель

    Размеры, мм

    Вес, г

    Экран, дюйм

    Авт. работа, час

    Дополнительные функции

    Цена, руб

    Garmin GPSMAP 78S

    66x152x30

    барометр, компас

    22 590

    Bushnell BackTrack FishTrack

    80x100x20

    1,61

    компас, барометр, термометр

    9 850

    Garmin eTrex 20x

    54x103x33

    будильник, секундомер, календарь рыбалки/охоты, фотонавигация

    14 830

    Garmin eTrex 10

    54x103x33

    календарь рыбалки/охоты, калькулятор

    7 900

    BHCnav NAVA F30

    57x129x28

    компас, барометр, термометр

    13 000

    Garmin Oregon 650

    61x114x33

    фотокамера, компас, барометр, фонарик, таймер, будильник, календарь рыбалки/охоты

    33 890

    Как не заблудиться

    1. Никакой прибор не поможет, если не знать карту местности. Перед отправкой в лес обязательно изучите карту и предстоящий маршрут. Отлично в этом помогут спутниковые сервисы типа Яндекс Карт и Google Maps. Нужно запомнить, что находится в радиусе нескольких километров, чтобы в случае отказа навигатора выйти к надежным ориентирам (дороге, просеке, реке).

    3. Несмотря на наличие прибора, всегда запоминайте ориентиры и следите за направлением движения. Навигатор может в лесу отказать, тогда и пригодятся эти знания. Полезно запоминать направление движения облаков, как правило, оно не меняется сильно в течение многих часов.

    4. Ориентироваться по облакам надежнее, чем по солнцу или другим приметам.
    В современном мире наиболее надежный ориентир - звуки. Если поблизости находится автомобильная трасса, запомните ее расположение на карте. Это поможет не ошибиться при выборе направления движения.

    за грибочками

    счастливый обладатель навигации в телефоне Варвара Васильевна не совладала с Гармином в Нокии Е66. в лесу стрелка на экране бешено металась и крутилась - толку от такой навигации мало. выходила из леса по-старинке по-следопытски и на АУ.

    также нашел на авто. ру такой рассказ потерпевшего:

    "В прошлую субботу решили съездить за грибами. Погода была пасмурной.
    Дождя не было, но солце не показывалось вообще, т. е. даже намеков на то где оно находилось ожидать не приходилось. Я и еще три девки вошли в лес. В таких погодных условиях заблудиться проще простого, но (!) у нас было...

    Новенький девайс - телефон с GPS навигатором, поэтому на "шишку направления " забили сразу и поперлись в глубь леса за белыми делая круги и петляя не хуже зайца перед лежкой. Походив часа три и решив что грибов нет и скорее всего не будет решили возвращаться. А надо сказать что сразу после входа в лес я включал навигатор и он мне исправно сообщал сколько км до машины и давал маршрут даже с учетом местных проселков, чем меня радовал.

    В очередной раз определив на местности свое положение и узнав, что до машины три км, мы не спеша и обследуя каждый пенек на наличии опят, направились к машине. Пройдя метров двести и на полянке ускорив ход я услышал недовольный голос навигатора, сообшавший мне что я сбился с маршрута и удалился еще больше. Как? Я же шел точно указанным маршрутом. И тут до меня дошла в своей простоте смутно терзавшая меня догадка. У навигатора нет компаса!

    Абсолютно точно спозиционировав мое место положение и указав маршрут он не знает в каком направлении я стою! Узнает он это тока во время движения! В городе на машине я как-то не задумывался об этом. Теперь я понял - надо двигаться и двигаться быстро, желательно как автомобиль. Путем проб и ошибок мы сошлись с навигатором на скорости 10 км/ч. Бежать по лесу с такой скоростью затруднительно, даже наверное очень... Тем более он запрашивает спутники через определенные промежутки времени, а тут еще густой лес...

    В дальнейшем моя тактика была проста - найдя полянку и определив ее как перспективную для забега (т. е. места было на минуту полторы забега раненого лося) я его начинал. В конце забега навигатор сообщал мне, и как мне кажется с не скрываемой издевкой, что удалился еще на 150 метров от машины. Фигня вопрос, тем более обратно по поляне можно идти пешком, и кроме того девки резонно отказавшись от забега уже не отзывались и надо было теперь искать их. Пару раз потеряв их основательно (или они меня) я избрал другую такику - я стал нарезать круги вокруг мирно пасущихся кор.. ой женщин. Тем более я уже приобрел основательную квалификацию и полянки мне уже не требовалсь.

    Лоси глядя как я взлетаю на буреломом и ужом просачиваюсь сквозь заросли, с крейсерской скоростью 10 км/ч тихо плакали в глуши понимая что такие подвиги им доступны только во время гона, а сейчас не сезон. Все было хорошо, но тут...

    Меня честно предупреждали, что батарейки хватит часа на три, три часа прошло о чем меня предупредили. Надо было менять тактику. Теперь я действовал так - определившись на местности я узнал что до машины два км. Выключив аппарат я ломился в произвольно выбраную сторону метров двести и снова включал аппарат. Узнав что удалился от машины на сто метров еще. Давал поправку и ломился еще. Причем не забывал про груз ответственности - трех девок, которые кажется начали подозревать, что что-то не в порядке, т. к. я периодически появляля в поле зрения а потом снова удалялся с большой скоростью, причем грибов у меня в ведре не прибавлялось, а даже наооборот (а вы попробуйте перескочить поваленное дерево, имея в одной руке навигатор а в другой ведро с грибами). Скоро я похоже нщупал правильный вектор, растояние до машины стало сокращаться - 2 км, 1.8, 1.7, 1.6, 1.5, 1.5.... 1.5, 1.6,
    1.7. Ура!!! я прошел по касательной! Имея высшее техническое образование взять перпендикуляр к вектору труда не составило.

    Оказавшись у машины я одним духом высосал полтора литра воды, и то количество было ограниченно емкостью посуды, если бы пластиковая бутылка была больше я бы выпил еще.

    Вспоминая сейчас, мне кажется смешным, вот только маленький червячек меня точит. Еще в сам начале когда я не знал особенности позиционирования на местости к нам подошла усташая супружеская пара. Судя по их измученному виду ходили они явно не первый час. Как я говорил погода была пасмурная и заблудившихся было много. С надеждой в голосе они спросили про тарловский переезд. Вытащив девайс я с гордостью определил свое местоположение у уверенно указал направление рукой.

    Мужик понял - не доверять мне нельзя и не смотря на робкие возражения жены типа: мы ж тока от туда пришли, три часа шли и т. д. решительно отправился обратно в чащу. Ребята, если все-таки я ошибся, простите меня не со зла это. И места там у нас не очень глухие. Наверное, может
    быть...

    Похожие статьи