• Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет. Объем простых знаний, которыми может обладать ребенок. Готовимся к школе

    15.12.2017

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    Физическое развитие

    К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения , которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.

    Ваш ребенок будет испытывать огромные физические улучшения между дошкольным и подростковым возрастом. За это время дети становятся более сильными и более скоординированными. В то время как дошкольники только начинают ощущать физическую независимость, здоровые 9-летние дети обычно развивают двигательные навыки, равновесие и координацию, необходимые для выполнения большинства повседневных задач без посторонней помощи. Если вас беспокоит физическое развитие вашего ребенка, поговорите с врачом.

    Дети в возрасте от 4 до 5 лет теряют свой жир и развивают больше мышц. В среднем они растут от 5 до 3 дюймов и получают 5 фунтов в год, согласно медицинскому тексту «Основы педиатрического ухода». В возрасте 6 и 7 лет рост имеет тенденцию происходить медленными, устойчивыми темпами. Дети этого возраста вырастают в среднем на 2 дюйма и получают от 5 до 7 фунтов в год, отмечают авторы «Педиатрия первичной помощи». Дети в этом возрасте могут обычно ездить на велосипеде, пропускать веревку, ловить и бросать мяч.

    У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).

    Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

    Повышенные тонкие моторные навыки позволяют им привязывать обувь и писать разборчивые буквы и цифры. Многие дети теряют свой первый зуб в этом возрасте и очень активны. Они обычно любят играть с другими, участвуют в играх и участвуют в ролевых играх. В то время как сон больше не нужны, детям этого возраста по-прежнему требуется около 12 часов сна в ночное время.

    Готовимся к школе

    Дети продолжают устойчивый рост в возрасте 8 и 9 лет, обычно добавляя пару дюймов и 5-7 фунтов в год, согласно «Педиатрия первичной помощи». Они двигаются более изящно, чем их младшие сверстники из-за более развитых двигательных навыков, баланса и координации. Тонкие моторные навыки позволяют плавно обрабатывать почерк с меньшими усилиями, а навыки рисования и рисования продвигаются вперед. Дети этого возраста более общительны и сосредоточены в своей игре. Они обычно наслаждаются физическими упражнениями, которые требуют концентрации и командной работы, таких как бейсбол или футбол.

    Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

    Социально-личностное развитие

    К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения - один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

    Поддержка физического роста вашего ребенка

    На этом этапе начинается самообучение, а требования к снуту - от 10 до 12 часов в ночное время. Хотя рано, у некоторых 8 - и 9-летних есть признаки начала полового созревания, такие как несколько лобковых волосков или грудных почек у девочек. Каждый ребенок уникален, поэтому важно быть терпеливым, поскольку дети растут и развиваются физически в своем собственном темпе. Большинство детей достигают ожидаемых физических вех с течением времени, даже так называемых поздних бумеров. Но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы поддержать физическое развитие вашего ребенка в возрасте от 4 до 9 лет: - Поощрять регулярные физические упражнения и командные виды спорта в соответствующем возрасте, что может улучшить здоровье на всю жизнь. - Попросите вашего ребенка участвовать в музыкальный инструмент или другое действие, требующее тонких моторных навыков и ловкости. - Помогите детям выбрать действия, которые дополняют их естественные способности. - Поощряйте открытый диалог, чтобы ваш ребенок мог свободно говорить о физических изменениях.

    Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами - включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).

    Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет довольно независим, когда дело касается физических упражнений, и его координация и стабильность продолжают улучшаться с течением времени. Его тело также переживает множество физических изменений, когда он готовится вступить в подростковые годы. Вы можете подумать, что ожидать от ребенка его возраста. Вы можете ознакомиться с его вехами, ростом и изменениями, чтобы понять, как наилучшим образом способствовать его физическому развитию.

    Объем простых знаний, которыми может обладать ребенок

    По словам Здоровых детей из Американской академии педиатрии, к 7 годам ваш ребенок сможет прыгать, прыгать, ходить на носках, использовать ножницы, рисовать людей, отскакивать мяч несколько раз, кататься на коньках, кататься на велосипеде и одеваться самостоятельно. В возрасте 9 лет у нее есть физическая способность научиться шить, и к 10 годам она может поймать мяч, брошенный высоко в воздух. Когда она приблизится к возрасту 12, ее равновесие и координация будут только улучшаться. Она будет развивать предпочтение использовать одну руку над другой и может играть на музыкальном инструменте.

    В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем (например, ребенок обращается к продавцу не просто как покупатель/, а как покупатель-мама). Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

    Здоровые дети заявляют, что в возрасте от 7 до 12 лет ребенок кажется более тонким, чем в молодые годы из-за изменения накопления жира. Вы можете ожидать, что он получит около 5 фунтов в год, пока он продолжает расти. Вы увидите больше роста в периоды роста всплесков, как правило, около 8 лет. Чтобы обеспечить его правильный физический рост, ему нужно есть питательную и сбалансированную диету.

    Согласно данным Университета штата Северная Дакота, физический рост мальчиков и девочек в этом возрасте примерно одинаковый. Разница в размерах не доходила до более поздних юных лет, однако мальчики будут развивать свои валовые двигательные навыки быстрее, чем девочки, в том числе большие движения, такие как бег и прыжки. Девочки будут развивать свои тонкие моторные навыки, такие как рукописный ввод и ручная работа, координация глаз, прежде чем делать мальчики.

    Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно « эмоциональное предвосхищение» - предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»)/

    Половое зрение является значительной частью физического развития для ребенка в диапазоне от 7 до 12 лет. Университет штата Северная Дакота утверждает, что девочки могут начать половое созревание в возрасте 8 лет, что связано с ростом роста и развитием груди. Менструация следует через несколько лет, около 11 или 12 лет. Мальчики начинают половое созревание в возрасте 9 лет, а Служба здоровья детей, молодежи и женщин заявляет, что половая зрелость для мальчиков не такая резкая, как для девочек. Мальчики будут испытывать лобковые волосы, увеличенные яички и более глубокий голос.

    Познавательно-речевое развитие

    Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.

    Для родителей и учителей важно поощрять физическое развитие детей школьного возраста. Командные виды спорта в школе предлагают детям возможность тренироваться, но любая физическая активность принесет пользу ее здоровью и поощрит ее навыки. На этом этапе существует важный интеллектуальный прогресс и социализация, с улучшением критических и логических рассуждений. Ребенок становится более независимым и принимает свою позицию перед семьей, школой и обществом. Например, он начинает понимать культурные и религиозные тенденции и различия.

    У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

    В помощь родителям

    Знание увеличивается экспоненциально, особенно благодаря приобретению чтения и письма, которое открывает бесконечные окна, чтобы ребенок мог исследовать мир. Моторные навыки усовершенствуются, и поэтому интересное время для занятий спортом. У ребенка есть неврологическая зрелость, чтобы выучить письменный язык. Часто происходит инверсия букв и цифр, без смысла аномалии. Адекватность письма в целом происходит спонтанно своевременно.

    Существует прогрессивное созревание чтения и письма, которое становится более сложным и сложным. В это время также расширяются математические рассуждения. Понятия времени, истории, географии приобретают смысл, что увеличивает интерес ребенка к темам, затронутым в школе. Идентификация с группой возникает, это интересный момент для совместной работы и совместной работы.

    Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

    Помните о прогрессе вашего ребенка в школе. Посещайте родительские встречи и задавайте все ваши вопросы. Розангела, поговори со своим педиатром. Если вы сомневаетесь, следует провести неврологическую оценку. Информация о развитии вашего ребенка. Укажите дату рождения вашего ребенка.

    Получите доступ к списку вопросов, наиболее часто встречающихся среди родителей, и уточните их долги. Здесь вы найдете несколько советов, специально предназначенных для вас и вашей семьи. Примечание. Гипертекстовые ссылки на другие сайты не обновляются постоянно. Возможно, ссылка не найдена. В таком случае используйте инструменты поиска, чтобы найти нужную информацию.

    К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.

    • Общее развитие ребенка от 6 до 12 лет в образовательных контекстах.
    • Появление и развитие языка у детей.
    • Живите в гармонии с детьми от 6 до 12 лет.
    • Развитие ребенка каждый день.
    • Министерство образования, высшего образования и исследований.
    Все родители близнецов знают это, воспитывая дуэт детей, которые похожи или нет, не похоже на воспитание единственного ребенка. Действительно, их способ развития отличается четырьмя конкретными этапами.

    Этапы развития близнецов

    Между рождением и 2 годами близнецы испытают первую фазу, называемую «двойным слиянием». Фабрицио Бак, психолог и специалист по двойникованию, даже говорит о двойном «сущности». Это шаг, который не существует в единственном ребенке. Этот дополнительный шаг может привести к небольшой задержке в развитии детей, которая, как правило, остается незамеченной, и ее часто захватывают очень быстро. Фактически, дети будут развиваться как сущность, «быть двумя», более чем индивидуально. Родители близнецов знают, как трудно позаботиться о близнецах, обратить на них одинаковое внимание, те же просьбы.

    Художественно-эстетическое развитие

    В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

    Например, когда оба ребенка плачут, их очень сложно рассматривать как источник двух отдельных и индивидуальных запросов. Часто, если кто-то изменен, другой тоже будет изменен. Таким образом, начальная стадия объединения в двойном сущности рассматривается учеными как основатель связи между детьми-близнецами. Затем, между 2 и 6-7 годами, близнецы проходят фазу под названием «комплементарность». В тот момент один из близнецов возьмет преимущество над другим. В 1960-х годах психолог Рене Заццо, специалист в близнецах, вызвал двойное развитие в форме отношений «доминирующей и доминирующей».

    Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

    Сегодня эксперты считают, что эта операция не является фиксированной и продолжает развиваться. Согласно Изабель Судре, «по необходимости различать близнецов друг от друга родители стремятся приписать им свои характеристики». В этом возрасте мысль о ребенке начинает формироваться так же, как и его личность. Изабель Судре указывает, что дети будут запрашиваться один за другим. Один из близнецов будет развиваться, а другой будет в состоянии зрителя, а не актера. Ему придется ждать, чтобы в свою очередь потребовали достичь такого же уровня.

    Поскольку ходатайства никогда не будут точно идентичны одному или другому ребенку, развитие их личности будет поэтому осуществляться на следующих этапах. Этот способ строительства осуществляется «рывками». Специалисты оправдывают задержку детей-близнецов в их развитии этим созреванием, отставали, намного дольше, чем у одиноких детей. Этот период взаимодополняемости является фундаментальным. Это позволяет детям пройти переходный уровень, прежде чем они достигнут полной независимости.

    6-7 лет старший дошкольный возраст ребенка. Это период подготовки к школе, осваивания человеческих взаимоотношений, время первых творческих открытий. Ребенок осваивает и закрепляет навыки самообслуживания в быту, учится принимать самостоятельные решения.

    Особенности психофизического развития

    Возрастные особенности детей 6 7 лет позволяют успешно взаимодействовать с окружающими людьми разных возрастов. Ребенок готов принимать и выполнять новые правила общения или игры, спокойно воспринимает смену деятельности, проявляет инициативу. В основе его мировосприятия пока еще лежит собственное впечатление или собственный опыт, но постепенно малыш все более опирается на расширяющийся кругозор и научные понятия.

    Дети становятся все более уверенными в себе, осознают чувство собственного достоинства, отстаивают личную точку зрения.


    В 6-7 лет у детей уже высокий уровень развития способности сосредоточиться не только на чем-то очень интересном, но и на том, что определено как «надо» или «важно». Психологические особенности этого возраста дают возможность пользоваться волевыми усилиями. К 7 годам ребенок способен сосредоточенно выполнять работу в течение 30-35 минут:

    • отвечает на проблемные вопросы («почему?», «как?»);
    • выявляет закономерности;
    • составляет рассказ по картинкам и придумывает продолжение и окончание сюжета;
    • группирует предметы, выделяя доминирующий признак;
    • свободно пользуется речью на высоком уровне развития: чистота произношения, интонационное оформление, построение вопросов, ответов, рассуждений, четкая звукоимитация, обширный запас слов разных тематических групп.

    В этом возрасте дети очень отзывчивы на оценки взрослых и представление о себе формируют через мнения окружающих. Поэтому психологические условия общения очень важны для формирования и развития уровня самооценки ребенка.


    Готовимся к школе

    Большинство родителей считают, что готовность ребенка к школе определяется уровнем интеллектуального развития: степенью обученности читать, писать, считать. Это большое заблуждение. Навыки чтения и счета, безусловно, очень важны, но, прежде всего, надо оценивать уровень физического развития и психологические особенности будущего первоклассника.

    Четко соблюдаемый режим дня, здоровый образ жизни, закаливание, подвижные игры на свежем воздухе, рациональное питание - все это является залогом хорошего физического развития ребенка и подготовки его организма к новым физическим психологическим нагрузкам школьной жизни.

    Формирование должной мотивации у будущего школьника тоже очень важно. Старшие члены семьи должны развивать и поддерживать положительные стремления ребенка: пойти в школу - значит стать взрослее, быть самостоятельным, многое узнать и многому научиться. Доносите до ребенка, что учеба в школе - это не только труд, но и новые впечатления, друзья, возможность заявить о себе и своих достижениях.

    В связи с этим воспитывайте в ребенке толерантность и тактичность, уважение к успехам других и умение сочувствовать. Одновременно развивайте настойчивость, любознательность, силу воли. Эти очень сложные психологические процессы воспитания должны быть для ребенка естественными и системными. Постепенно познавательный интерес должен начать преобладать над игровым.

    К 6-7 годам ребенок должен быть достаточно самостоятелен и ответственен: запоминать задания и поручения и стремиться их обязательно выполнить, контролировать состояние и наличие своих вещей, уметь собрать необходимое, самостоятельно следить за своим внешним видом, содержать в чистоте личные вещи, соблюдать правила личной гигиены.

    В помощь родителям

    • Главная родительская задача - быть помощником будущего школьника. Принимая важные решения, связанные с выбором школы, спортивной секции или кружка эстетического развития, учитывать желания и впечатления ребенка.
    • Грамотно выстроить режим дня, разумно сочетая отдых с интеллектуальными и физическими нагрузками.
    • Не требовать самостоятельности, а помогать становиться самостоятельным, обучать навыкам обихода и самообслуживания.
    • Не сравнивайте достижения и неудачи ребенка с результатами других детей. Формируйте положительную самооценку.
    • Больше читайте вместе с ребенком, заучивайте наизусть стихотворения, обсуждайте прочитанное.
    • Наблюдайте с детьми за природными явлениями. Оговаривайте особенности погоды, времени суток, времени года. Акцентируйте внимание на внешних изменениях предметов живой природы.
    Похожие статьи