• Рабочая программа по физической культуре. Рабочие программы по физической культуре Рабочая программа по физкультуре

    08.05.2023

    Зиновкин Константин Александрович
    Учебное заведение: МБОУ Троснянская СОШ
    Краткое описание работы:

    Пшеницына Галина Анатольевна
    Учебное заведение:
    Краткое описание работы: Содержание программы учебной дисциплины ОД.01.06 Физическая культура направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

    Пшеницына Галина Анатольевна
    Учебное заведение: ГПОУ РК "Колледж искусств Республики Коми"
    Краткое описание работы: Программа дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура является обязательной дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование. Программа отражает требования ФГОС и соответствует примерной программе учебной дисциплины и базисному учебному плану.

    Бирюков Владимир Иванович
    Учебное заведение: МБОУ Свенская СОШ №1 (п. Свень)
    Краткое описание работы: Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федераци

    Ветров Василий Григорьевич
    Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение общеоб.средняя школа №2 города Унеча Брянской области
    Краткое описание работы: Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.

    Дегтярев Андрей Николаевич
    Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮСШ г. Уварово Тамбовская обл.
    Краткое описание работы: Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к занятиям спортом. Программа дает возможность тренерам творчески подходить к ведению тренировочного процесса, что несомненно влияет на качество подготовки обучающихся.

    Мельников Вячеслав Порфирьевич
    Учебное заведение: МБОУ "Новоильмовская СОШ" Черемшанского района РТ
    Краткое описание работы: Главная стратегическая цель ОУ – обеспечение непрерывного повышения качества образования и улучшения условий пребывания учащихся, поскольку образовательная среда школы – это среда жизнеобеспечения и формирования подрастающего поколения, которая затрагивает сферу интересов семьи, местного сообщества, его экономического и социального благополучия.

    Агазарян Геворг Марзпетунович
    Учебное заведение: ДЮСШ "Юность" г. Альметьевск
    Краткое описание работы: Рабочая программа составлена на основе дополнительной - предпрофессиональной программы по боксу МБУ ДО ДЮСШ «Юность». Программа спортивной подготовки по виду спорта бокс составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

    Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу для учащихся 5-7 классов разработана на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов/,- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

    Рабочая программа факультативного курса «ОФП -СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС!» для обучающихся 7-11 классов составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, а так же « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2016). Программа по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению - специальной, по форме организации - внеурочной. Срок реализации программы 1 год.

    Особенности общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол», в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе:
    - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
    -Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.

    Программа по физической культуре для 7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
    - с рекомендациями Рабочей программы по физической культуре
    - учебной программы «Рабочая программа физического по физической культуре учащихся 7 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
    - с авторской программой «Рабочая программа программа по физической культуре учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 - 9 классы: учебно - методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. - М.: Просвещение, 2012. - с. 23 - 45. (стандарты второго поколения

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:

    • с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
    • с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
    • Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
    • Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Особое значение в настоящее время в школе приобрела физическая культура. Что такое физическое воспитание в образовательной организации? Как можно построить планирование по данной учебной дисциплине? Будем искать ответы на данные вопросы, чтобы понять сущность и специфику преподавания физкультуры в своевременной школе.

    Роль и место в ОУ

    Какое место занимает и спорт в отечественном образовании? Начнем с того, что в настоящее время во всех классах добавлен один час преподавания данной учебной дисциплины.

    Причиной подобного решения стало существенное ухудшение физического здоровья подрастающего поколения, а также отсутствие позитивного отношения к здоровому образу жизни у школьников.

    ФГОС по физической культуре разработаны так, чтобы основной акцент преподаватели обращали именно на сохранение здоровья школьников, формирование у них активного желания заниматься спортом.

    Структура занятия и его особенности

    Проводятся уроки в спортивном зале либо на улице. Программа по составляется так, чтобы в каждом уроке было три раздела:

    • вводная часть;
    • основное содержание;
    • заключение.

    На вводном этапе преподаватель предлагает ребятам упражнения в виде разминки. Основной блок предназначен для разучивания новой игры, упражнений, метания, прыжков, лазанья по канату, бега, заданий на координацию движений, подвижных игр, командных эстафет.

    Учитель физической культуры в заключительной части занятия дает ребятам время для налаживания пульса и дыхания, приведения своего организма в обычный режим функционирования.

    Важные аспекты

    Что подразумевает понятие «физическая культура»? Что такое школьное физвоспитание? Отметим, что физкультура в обычной школе не ограничивается только уроками, к ней вполне можно отнести и небольшие разгрузочные физминутки, проводят которые не только физруки, но и учителя иных учебных дисциплин.

    Также сюда необходимо включить и систематические медицинские осмотры, проводимые ежегодно в образовательных учреждениях. Они предназначены для оценки развития, состояния здоровья, а также физической подготовки обучающихся. В совокупности все это и есть физическая культура. Что такое программа по физкультуре для российской школы? Остановимся на данном вопросе подробнее.

    Специфика программы

    В ней выделяют несколько форм и компонентов:

    • базовую часть;
    • реабилитационную и оздоровительную часть;
    • «фоновую» физическую культуру.

    Первая часть является фундаментальной основой предмета. Она включает в себя системы воспитательных и образовательных целей, а также подбор приемов и методов работы, способствующих достижению поставленных целей и задач. Именно на этой части и основывается физическая культура. Что такое оздоровительная часть программы? Педагог обязан в полной мере выполнять социальный заказ, создавать оптимальные условия для сохранения физического здоровья подрастающего поколения.

    Именно поэтому в обычную программу по данной учебной дисциплине дополнительно (при необходимости) включаются комплексы упражнений, способствующие коррекции различных навыков. К примеру, педагог делает с детьми в рамках урока физической культуры дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции осанки.

    Программа для начальной школы

    В нее включаются элементы, предполагающие развитие выносливости, ловкости, координации движений, навыки работы в команде. На занятиях физкультуры учитель обучает детей основам правильного дыхания, сочетая его с движениями.

    В программу входит знакомство с элементами командных и спортивных игр, обучение плаванию, лазанью по канату, метанию мяча на разном расстоянии, забрасыванию его в волейбольную сетку.

    Особенности программы по физкультуре для старшеклассников

    На старшей ступени обучения учитель использует для организации уроков разнообразные методы работы. Они представляют собой единую совокупность методических приемов, позволяющих выстраивать для каждого воспитанника собственную развивающую траекторию, прививать подросткам позитивное отношение к спорту, здоровому образу жизни.

    Уроки включают обучение навыкам закаливания, психорегуляции, самоконтроля, массажа. Данный предмет направлен на формирование у старшеклассников привычки к занятию спортом на всю последующую жизнь. Именно данный предмет позволяет педагогам вести профилактику ассоциативного поведения старшеклассников.

    В составляется пояснительная записка, в которой отмечаются все основные приемы и методы работы. Актуальность и особенность физического воспитания.

    Далее учитель расписывает поурочное тематическое планирование, указывая количество часов, предназначенных на каждую игру, упражнения, бег и другие виды деятельности. По требованиям ФГОС особое внимание уделено тем универсальным навыкам, которыми должны овладеть школьники.

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

    Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

    • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
    • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
    • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
    • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии.
    • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
    • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

    Настоящая: программа по предмету физическая культура составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся l-11 классов", авторы: Лях В.И., Л.А.Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов “Физическая культура. Рабочие программы. М.Я.Виленского, В.И. Ляха: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6. “Книг учителя физкультуры”. Издательство “Физкультура 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.

    Нормативная база взята из программы “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве 1-11-х классов” Москва 1998 год.

    Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5-11-х классов, Москва 1988 год.

    Научно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным пособиям.

    Учебники:

    1. Н.Г. Озолин – лёгкая атлетика
    2. В.Ломай – бег, прыжки, метание
    3. Е.А.Малков – подружись с “королевой спорта”
    4. В.В. Осинцев – лыжная подготовка в школе
    5. Ю.В. Буйлин - мини-баскетбол в школе
    6. С. Башкин – уроки по баскетболу
    7. Г. Пинколстер – “Энциклопедия баскетбольных упражнений ” 8. А.Н. Мартыновский – “Спортивная гимнастика”
    8. А.Т. Брыкина– гимнастика
    9. Ю.В.Л. Голомазов – волейбол в школе
    10. А.А, Рыбкин, А.Н. Евтушенко – гандбол
    11. Хоккей. Правила соревнований. – М: Терра-Спорт, 2003 г.
    12. В.И.Лях, А.А.Зданевич М: Просвещение 2009 г.

    Программа составлена с учётом условий работы школы, контингента учащихся, материально-технической базы. В старших классах более отчётливо, чем в среднем возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте идет интенсификация обучения по пути усиления тренировочной направленности уроков. Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с юношами предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.

    Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Вариативная часть включает в себя программный материал по хоккею,

    “Русской лапте”, конькам, атлетической и оздоровительной гимнастики. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Уроки гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых, общеразвивающих и сложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же, за счет увеличения уроков на 1 час, появилась возможность заниматься с детьми оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия).

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    1. Базовая часть:
    1.1 Основы знаний о физической культуре
    1.2. Лёгкая атлетика
    1.3. Кроссовая подготовка
    1.4. Волейбол
    1.5. Футбол
    1.6 Баскетбол
    1.7 Гандбол
    1.8 Гимнастика
    1.9 Лыжная подготовка
    2 Вариативная часть:
    2.1 Русская лапта
    2.2 Атлетическая и оздоровительная гимнастики
    2.3 Хоккей на льду, коньки
    3 Итого:

    Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре, оканчивающих среднюю школу.

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснить:

  • Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
  • Характеризовать: Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
  • Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания.
  • Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
  • Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
  • Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
  • Проводить:

    • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
    • Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
    • Приемы массажа и самомассажа.
    • Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
    • Судейство соревнований по одному из видов спорта.

    Составлять:

    • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
    • Планы-конспекты индивидуальных занятий.

    Определять:

  • Уровни индивидуального физического развития.
  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
  • Дозировка физической нагрузки
  • Демонстрировать:

    Двигательные умения, навыки, способности:

    • Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
    • В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
    • Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

    В гимнастических и акробатических упражнениях:

    • Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).
    • Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
    • Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).

    В спортивных играх:

  • Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
  • Физическая подготовленность:

    • Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 1)

    Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

    • Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
    • Организации досуга и здорового образа жизни.
    • Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.

    Способы спортивной деятельности:

    • Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.

  • Критически оценивать собственные достижения
  • Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.
  • Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с нормативными требованиями программы “Физическая культура для учащихся 1-11-х классов” Москва. Просвещение 1996г.

    При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

    Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

    Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

    Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

    Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

    Отметка “1”: отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение.

    Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведётся карта учёта динамики прироста показателей развития физических качеств учащихся (таблица №1).

    Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определённых двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.

    Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.

    Актуальность программы

    Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

    Друзья, сегодня я поделюсь с Вами своими мыслями и советами по вопросу составления рабочей программы по физической культуре . Повод для этого есть. Дело в том, что Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направлено письмо-информация по вопросам составления рабочих программ учебных предметов от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» . В «Вестнике образования» №23, от декабря 2015 года, опубликовано это письмо за подписью директора Департамента А.В.Зыряновой. Сначала коротко раскрою содержание этого письма, а затем предложу Вам свой образец рабочей программы. От незнания конкретных требований некоторые учителя допускают существенные ошибки при составлении ее.

    Итак, познакомимся с основными элементами рабочей программы по физической культуре, которые должны быть у нас на сегодняшний день (согласно письма Минобрнауки России и в соответствии с ФГОС):

    1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

    2) Общая характеристика учебного предмета;

    3) Описание места учебного предмета в учебном плане;

    4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

    6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

    7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

    8) Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    Но в целях снижения бумажной рутины, которыми страдаем мы, педагогические работники, Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам. Вот что сейчас должно входить в содержание рабочих программ:

    1) Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

    3) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

    Что это означает для нас? Вполне возможно с нового учебного года будут исключены из рабочей программы пункты 1, 2, 3, 4 и 7. То есть:

    — пояснительная записка…;

    общая характеристика учебного предмета;

    — описание места учебного предмета в учебном плане;

    — личностные, метапредметные и предметные результаты…;

    — описание учебно-методического и материально-технического обеспечения…

    Это будет здорово! Но вернемся в сегодняшний день и посмотрим примерный образец составления рабочей программы по физической культуре для классов, в которых введен федеральный государственный стандарт (на сегодняшний день – это 1-6 классы). В 7-11 классах рабочие программы несколько отличаются от «ФГОСовских».

    Сразу оговорюсь, что в соответствии с Основной образовательной программой Вашей школы , которая утверждается приказом директора образовательного учреждения, за каким-то номером и от какого-то числа, в каждом учебном заведении существует своя форма составления Рабочей программы по предметам. То есть, нет единого установленного образца для всех образовательных учреждений страны, но есть единые основные элементы, о которых сказано выше.

    Итак, предлагаю структуру составления Рабочей программы по физической культуре :


    Титульный лист

    В него входит:

    — название образовательного учреждения,

    — кем утверждено, согласовано и рассмотрено,

    — название документа и уровень,

    — количество часов в неделю и за год

    — год составления программы.

    (Обратите внимание, что документ рассматривается на ШМО учителей физической культуры, согласовывается с зам. директором по УВР и утверждается директором учреждения).

    1. Пояснительная записка

    1.1. Статус документа.

    Рабочая программа соответствует нормативным документам:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507) (Это для 1-4 классов). Для 5-6 классов пишем так: Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897
    3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2014 г. №576
    4. Письмо Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района от 24.08.2015 №4433 «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся» (реквизиты этого письма будут меняться каждый учебный год, поэтому в следующем учебном году и далее дата и номер будут другие)
    5. Положение о рабочей программе педагога основной школы МБОУ _____________ средней общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС второго поколения
    6. Учебный план МБОУ _____________ средней общеобразовательной школы на 2015—2016 учебный год.

    Рабочая программа по физической культуре 6 класса составлена на основе авторской программы М.Я.Виленского и в соответствии с Основной образовательной программой МБОУ ______________ средней общеобразовательной школы (основная школа), утвержденной приказом №155 от 01.09.2014 г. Реализуется через УМК: «Физическая культура 5-7 классы», учебник для образовательных учреждений, М.Я.Виленский, Москва, «Просвещение», 2013 г.

    Данный УМК выбран в связи с тем, что (далее пишем краткое обоснование выбора этого УМК) полностью соответствует образовательной программе и учебному плану школы...

    1.2. Место предмета в базисном учебном плане.

    Физическая культура в основной школе изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю в течение каждого года обучения.

    В 2015—2016 учебном году в соответствии с учебным планом школы на изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

    1.3.Цели и задачи изучения курса (кратко, по существу, без сочинений)

    (Пример) Курс «Физическая культура» в 6 классе изучается из расчёта 3 ч в неделю: 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. М 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

    Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Основные задачи:

    1. Оздоровительная задача.
    2. Образовательная задача
    3. Воспитательная задача

    1.4.Результаты освоения содержания курса

    Результаты освоения содержания курса представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов в полном объеме в Основной образовательной программе МБОУ _______________ СОШ (основная школа) (начальная школа пишет: начальная школа).

    II. Основное содержание тем учебного курса

    Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (6 класс)

    Далее раскрывается основное содержание тем учебного курса: знания о физической культуре, гимнастика с элементами акробатики (18 часов), легкая атлетика (21 час), лыжная подготовка (18 часов), спортивная игра в волейбол (18 часов) и баскетбол (27 часов).

    III. Планируемые результаты изучения курса

    Ученик научится.

    Ученик получит возможность научиться.

    I V. Календарно-тематическое планирование

    В календарно-тематическое планирование входит: № урока, Тема урока, Плановые сроки (расписание уроков в образовательном учреждении составляется в августе, перед началом учебного года, поэтому открыв календарь на учебный год, выписываются даты в эту колонку до утверждения рабочей программы), Фактические сроки (после проведения урока учитель записывает фактическую дату), Виды работ и Характеристика основных видов деятельности (краткое описание урока). Каждые последующий раздел составляется также. Главное – как только начинается новый раздел физической культуры, обязательно в Теме прописывается о проведении инструктажа по охране труда на уроках по этому виду деятельности. И на самом уроке, в этот день, проводится инструктаж с учащимися класса.

    И завершается КТП подведением итогов: Всего часов за год, По плану и Дано.

    V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

    5.1. Учебно-методический комплект

    1. Учебник …….

    2. Дополнительная литература для учителя (если есть)

    3. Дополнительная литература для учащихся (если есть)

    4. Интернет ресурсы (если есть)

    5. Электронные образовательные ресурсы

    6. Компьютерные программы (например, тренажеры и др.)

    «Физическая культура 5-7 классы», учебник для образовательных учреждений, М.Я.Виленский, Москва, «Просвещение», 2013 г.

    5.2. Средства обучения

    Перечислить все, что будет использоваться на уроке в течение года:

    1.Ноутбук

    2.Телевизор

    3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    И в заключении, в виде Приложения, представить Таблицу требований к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

    Все появившиеся вопросы и нюансы готов обсудить с Вами в комментариях или на форуме.

    Похожие статьи