• Поле роль организации разместившей контракт. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия)

    30.08.2020

    16.06.2017

    В случае если по результатам контроля в соответствии с ч.5 ст.99 44-ФЗ финорган опубликовал Протокол несоответствии контролируемой информации , то Заказчику самостоятельно необходимо вернуть документ ПГ на доработку, для этого необходимо в статусе "Не соответствует " выбрать документ и отправить его по маршруту.

    Причины проблемы:

    1. При отправке первичного проекта в ЕИС «особые» закупки, отправляемые в составе пакета, садятся в состав документа статично. При отправке на контроль пакета плана закупок, «особые» закупки остаются в составе документа без возможности их отмены. Это особенность работы ЕИС. Поэтому, когда заказчик пытается отменить в Торгах уже отправленные в ЕИС «особые» закупки и заводит новую закупку с тем же типом и КВР, то выходит контроль, описанный выше.
    2. В случае удаления отправленной закупки и создания новой закупки с тем же КВР. В таком случае, даже если вновь созданная закупка заполнит тот же ИКЗ, который был в ранее отправленной, это не исправит ситуации. Особенность работы ВСРЗ с ЕИС в том, что в составе позиций уходит дополнительно «внешний» ключ ВСРЗ. При обработке информации пакета от ВСРЗ ЕИС сверяет закупки не только по ИКЗ, но и по внешнему ключу. Соответственно, если Вы удалили закупку, создали новую по образу и подобию удаленной, и она заняла ИКЗ удаленной закупки, то это не гарантирует успешного приема документа, так как при попытке посадить вновь отправляемый пакет ЕИС сверит по двум ключам закупку и будет считать, что принимается новая закупка. Он выдаст описанный выше контроль, если новая «особая» закупка имеет тот же КВР, что был в удаленной закупке. Если же КВР совсем другой, то выйдет контроль на уникальность ИКЗ.
    3. Способ размещения Плана закупок по особым закупкам не соответствует способу указанному в Плане-графике.

    Решение проблемы:

    1. Необходимо отменить все вновь созданные «особые» закупки с тем КВР, на который ругается контроль, и вернуть в неотмененные первичные закупки. Впредь необходимо работать с ними. Соответственно, если Вам необходимо «удалить» закупку, то её необходимо просто заполнить нолями.
    2. В данном случае стандартными механизмами невозможно исправить ситуацию. Необходимо проставлять скриптами внешние ключи удаленных закупок. Внешние ключи можно взять из xml с FTP ЕИС, если план закупок уже был опубликован в ЕИС, или же из бэкапа БД, если публикации не было. Удаление в Торгах закупок, ранее отправленных в ЕИС, сейчас запрещаем. Удаление доступно только для администраторов системы. В случае помощи в формировании скриптов необходимо будет обратиться к разработчикам ДИРиГЗ «Кейсистемс» для консультации.
    3. Отменить строки (закупки) плана закупок в которых не указаны способы и добавить их заново с обязательным указанием способа закупки, далее необходимо перевязать связку в Лоте плана-графика.

    При отправке на ЕИС исправленного документа [Отправить документа на ЕИС] или [Отправить изменение документа на ЕИС] применительно к плану закупок может возникнуть ошибка: «Не найден план закупки по ID: хххххх».

    Данная проблема связана с тем, что успешно отправленный документ в личном кабинете заказчика были удалены самим Заказчиком или информация о номере не передана ЕИС’ом после проверки документа Финорганом (в соответствии с ч. 5 ст.99).

    Для решения данной проблемы необходимо узнать текущий номер ID документа на ЕИС. Для этого необходимо в личном кабинете заказчика на ЕИС открыть документ и в адресной строке в конце прописан код «…planId=402288 »

    Данный номер нужно отправить в группу технической поддержки по средствам подсистемы обращений Багтрекин, с пометкой «Присвоение ID», дополнительно в заявке необходимо указать:

    • - Наименование документа;
    • - Номер версии документа;
    • - ИНН учреждения.

    В документе Плана закупок не заполнена вкладка "Дополнительно" (не путать с вкладкой документа "Закупка плана закупок")

    В случае если документ "Плана-графика закупок" был сформирован в РИС "WEB-Торги-КС" и получил статус документа "Принят в ЕИС " (Аналитический признак ), но документ не отобразился в личном кабинете ЕИС , то это означает, что у пользователя в ЕИС отсутствуют полномочия публикации Плана-графика на 2017 год , необходимо зайти под логином Администратора ЕИС и проставить соответствующие роли:

    Выходит в том случае, если заказчики нажали кнопку [Отправить документ как новый в ЕИС ]. Данную кнопку следует использовать заказчикам только в том случае, если план закупок был отправлен в ЕИС, но ни разу на финконтроль не был передан, а лишь был удален из личного кабинета и на данный момент у заказчика в личном кабинете нет ни одного проекта плана закупок.

    Если же в личном кабинете заказчика есть проекты плана закупок, по которым был получен протокол несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст.99, то следует использовать для отправки в ЕИС только кнопку [Отправить документ в ЕИС ] или [Отправить изменение документа в ЕИС ]. При этом следует исправлять ту версию плана закупок, которая была успешно загружена в ЕИС и по которому был получен протокол несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст.99. Новую редакцию плана закупок в WEB-Торги-КС при этом делать не надо и тем более ее отправить в личный кабинет. Новую редакцию плана закупок следует формировать только в том случае, когда предыдущая редакция будет успешно опубликована в ЕИС.

    Убедиться, что позиция присутствует в ЛК ЕИС. Если позиция существует, считать за ошибку ЕИС.

    Необходимо проверить Лоты плана-графика на наличие дублирующих записей, тексты наименований в части "Невозможность применения методов в соответствии с ч.1 ст.22 44-ФЗ" не должны дублироваться с остальными разделами, см. скриншот:

    При загрузке с Единой информационной системы опубликованных документов ВСЕ ранее существующие версии и редакции документа (во всех статусах) РИС «WEB-Торги-КС» будут удалены.

    • Между тем, Единая информационная система не передает данные во внешние системы по ряду таких данных, как КБК, средние цены за единицу ТРУ, ОКПД2 и ряд других. Для целостности передаваемых данных необходимо дополнительно ввести отсутствующую информацию вручную. В случае наличия разницы между опубликованными и введенными данными могут возникнуть проблемы в дальнейшей интеграции. Так же информация по стоимостным показателям при загрузке в РИС «WEB-Торги-КС» изменится в сторону увеличения в тысячекратном выражении.

    Ошибка (обязательно устранение): Непредвиденная ошибка в ходе обработки. Непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере РГК. В случае если размещающая организация (блок placer) отличается от заказчика (блок customer), то в принимаемом документе в блоке «Информация об организации, разместившей контракт» (placer) должны быть указаны сведения о размещающей организации; код СПЗ и полномочия, указанные в блоке должны совпадать с кодом СПЗ и полномочиями организации, определенной по логину пользователя "логин пользователя", загружающего пакет.

    Основная суть проблемы заключается в отправке документов в ЕИС под учетными записями с полномочиями "Руководитель организации". ЕИС не может по каналам интеграции корректно обработать информацию под такими учетными данными ЕИС.

    Решение проблемы:

    1) В случае, если у заказчиков в личном кабинете ЕИС только одна учетная запись, то необходимо создать ещё одну учетную запись без полномочий руководителя, но с полномочиями размещения информации

    2) Если уже есть учетные записи без полномочия "Руководитель", то необходимо указать их в регистрационных данных ЕИС. Напомним, что регистрационные данные заказчик вносит в меню настройки - Регистрационные данные ЕИС.

    После обновления ЕИС до версии 7.1.4 у большинства заказчиков возникает ошибка при отправке документа в ЕИС: Непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере РГК. Пользователь с логином логин_пользователя, в личный кабинет которого направляется документ, имеет следующие полномочия организаций CU. Необходимо явно указать требуемое полномочие в поле «Роль организации, разместившей контракт» (placer\responsibleOrg)

    Решение:
    Нужно заполнить вкладку "Организация разместившая\размещающая контракт" в сведениях о контракте согласно данным ЕИС.

    Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 525 ГК РФ).

    По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).

    К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются положения о договоре поставки (ст. 506-523 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525).

    Помимо ГК РФ, отношения по поставке для государственных и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и рядом других нормативных актов. Кроме того, сохраняют силу отдельные положения Федерального закона от 13 марта 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

    В соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно государственному или муниципальному заказчику (далее — заказчику) либо указанным им получателям без заключения каких-либо договоров на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

    Однако соответствующим контрактом может предусматриваться прикрепление заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

    Сторонами государственного или муниципального контракта на или муниципальных нужд являются заказчик и поставщик (исполнитель).

    Согласно ст. 4 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в качестве заказчиков могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

    В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее — уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

    В соответствии со ст. 6 указанного Закона заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее — конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее — аукцион) — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта — заказчиком.

    Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных или муниципальных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный или муниципальный заказ к исполнению.

    Особенностью предмета данной разновидности купли-продажи является цель приобретения товаров — удовлетворение государственных и муниципальных нужд.

    Заключение государственного (муниципального) контракта и договора поставки для государственных (муниципальных) нужд

    Государственный или муниципальный контракт (далее — контракт) заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 527 ГК РФЛ Причем для заказчика, разместившего заказ, заключение контракта является обязательным, если иное не установлено законом. А для поставщика (исполнителя) оно обязательно лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением контракта. Условие о возмещении убытков не применяется в отношении казенного предприятия.

    Размещение заказа может осуществляться:

    • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
    • без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

    В ст. 528 ГК РФ установлен порядок заключения контракта. Проект контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

    Та сторона, которая получила проект, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне. При наличии разногласий по условиям контракта в этот же срок должен быть составлен протокол разногласий. Последний вместе с подписанным контрактом либо уведомление об отказе от его заключения направляется другой стороне.

    Сторона, получившая контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть их и принять меры по согласованию последних с другой стороной и известить ее о принятии контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия по контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

    Если контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса.

    В случаях, когда сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.

    Правила о заключении договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд предусмотрены ст. 529 ГК РФ. В частности, если согласно контракту поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заказчик не позднее 30-дневного срока со дня подписания контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю). Такое извещение является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципапьных нужд.

    В свою очередь поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее 30 дней со дня получения извещения от заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

    Сторона, получившая проект договора, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение 30 дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

    Сторона, которая получила подписанный проект договора с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в 30-дневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

    В случаях, когда поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта.

    Закон предоставляет покупателю право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (п. 1 ст. 530 ГК РФ). В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    Заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) должен либо выдать извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

    В случае невыполнения заказчиком данных обязанностей поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от него принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на заказчика. В случаях, предусмотренных законом, заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом. Если отказ заказчика от товаров повлек расторжение или изменение договора, то убытки, причиненные покупателю, возмещаются заказчиком (ст. 534 Г К РФ).

    Особенности подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

    Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Данные работы финансируются из бюджета или внебюджетных источников.

    Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

    По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязан выполнить строительные или иные работы, согласно контракту на выполнение подрядных работ, связанные со строительством или ремонтом объектов, и передать их результаты государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

    Предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др. — п. 2 ст. 763 ГК РФ).

    Особенности государственного или муниципального контракта:

    • по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования:
    • по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ст. 764 ГК РФ);
    • заказчиком по контракту выступает государственный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, либо организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком может быть лицо, являющееся предпринимателем и имеющее необходимую лицензию:
    • основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются по правилам ст. 527 и 528 ГК РФ (основания заключения государственного или муниципального контракта);
    • содержание государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимые в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ, определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанною его победителем (п. 2 ст. 766 ГК РФ);
    • отношения по государственному или муниципальному контракту регулируются не только ГК РФ, но и законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд, т.е. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

    Государственный или муниципальный заказчик обязан принять работы, оплатить или обеспечить их оплату.

    В качестве государственного или муниципального заказчика соответственно могут выступать:

    • по государственному контракту — государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федератьного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
    • по муниципальному контракту — органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ст. 764 ГК РФ).

    В качестве заказчика выступает либо государственный орган, либо организация, нацеленная соответственным государственным органом правом распоряжения государственными ресурсами.

    В качестве подрядчика выступают как юридические, так и физические лица.

    Государственный или муниципатьный контракт на подрядные работы содержит существенные условия:

    • характеристику объекта;
    • объем и стоимость работ;
    • начальные и конечные сроки:
    • размер и порядок финансирования;
    • способ осуществления исполнения обязательств (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

    Изменение условий государственного контракта по срокам или иные условия допускаются при уменьшении средств соответствующего бюджета. выданного для финансирования работ (ст. 767 ГК РФ).

    Мотивирующая роль контракта и его основные положения. Анализ и оценка эффективности применения контрактной формы найма на примере предприятия, где работает автор или другого предприятия, если по месту работы контрактная форма не применяется

    Особенности трудовой мотивации работников могут влиять на их рабочее поведение опосредованно, формируя определенную систему ожиданий, связанных с трудом в данной компании. Встречную систему ожиданий к работнику со стороны организации определяют требования к его рабочим результатам и рабочему поведению. Эти взаимные ожиданий могут быть изложены в контракте.

    В отношениях между работником и организацией каждая сторона, что-то отдавая, предполагает получить взамен нечто равноценное. И работник, и организация имеют систему определенных ожиданий и потребностей. Взаимные ожидания и взаимные обязательства работника и организации регулируют многие из важных аспектов трудовых отношений, включая оплату труда, распределение работ и взаимные обязательства работодателей и работников по отношению друг к другу.

    Среди тех требований, которые предъявляет организация к работнику, можно выделить следующие:

    • - добросовестное выполнение порученной работы;
    • - лояльность к организации;
    • - инициативность и творческое отношение к делу;
    • - принятие правил и норм, действующих в организации;
    • - готовность в случае необходимости идти навстречу организации (руководству);
    • - гибкость и желание обучаться и развиваться.

    Среди тех требований к работе, которые могут предъявлять работники, можно назвать такие, как:

    • - получать достойную оплату;
    • - заниматься делом, дающим чувство удовлетворения;
    • - работать с людьми, готовыми помочь в случае необходимости;
    • - приносить пользу людям, предоставляя нужную продукцию или услуги;
    • - видеть конкретные, ощутимые результаты своего труда;
    • - работа должна оставлять время и силы для личной жизни;
    • - ощущать уверенность в завтрашнем дне;
    • - работать в слаженном коллективе и ощущать себя его частью;
    • - сохранять и использовать имеющийся профессиональный опыт и способности,

    заключение договоров (оформление документа);

    исполнение договоров (оплата, учет, контроль за ходом исполнения).

    Проекты договоров обычно разрабатываются юристами, а спецификации (технические задания) - определяются заинтересованным отделом (лицом) - инициатором заключения договора. Эти документы формирует инициатор заключения договора и вместе со всеми приложениями, предложениями и возражениями контрагента, протоколами разногласий и другой документацией передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением организации. Традиционной формой проверки соответствия проектов договоров интересам и возможностям организации является визирование (согласование).

    В тех случаях, когда у подразделения организации, получившего проект договора, имеются замечания по его условиям, такие замечания оформляются с протоколом разногласий.
    Кроме разработки самого проекта договора в рамках этого этапа договорной работы лучше принять меры по проверке контрагента на добросовестность. Хотя законы России не обязывают ни одну из сторон договора проверять добросовестность контрагента по договору, в последнее время налоговые инспекторы при проверках тщательным образом проверяют всех контрагентов компании на наличие признаков "однодневок". Основной аргумент — компания должна выбирать клиентов с должной осмотрительностью.
    Но должны ли фирмы проверять добросовестность своих контрагентов и кто застрахует их от недобросовестности последних?

    Анализ судебной практики показывает, что на налогоплательщиков, претендующих на возмещение НДС, без достаточных правовых оснований возложена ответственность за поведение проблемных налогоплательщиков-поставщиков.

    Само по себе нарушение налогового законодательства контрагентом не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды . Но факт получения необоснованной налоговой выгоды может быть признан, если налоговики докажут, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

    Подробнее о проверке контрагентов на добросовестность можно прочитать в статье "Проверка контрагента на добросовестность ".

    Момент заключения договора очень важен, так как именно с ним связано возникновение обязательств у каждой из сторон договора, с него начинают отсчет сроки оплаты и исполнения обязательств, установленные условиями договора.

    Эффективность договорной работы в немалой степени зависит от учета и контроля исполнения договоров.

    Контроль за исполнением условий каждой стороной договора различен - если одна сторона контролирует своевременность и полноту оплаты, то другая - сроки и качество выполняемых работ, услуг.

    Надлежаще организованный учет является важным элементом системы мер по предотвращению нарушений договорных обязательств. Он должен обеспечивать создание документальной базы для анализа причин невыполнения договорных обязательств, принятия мер по предотвращению их и устранению, способствовать правильному рассмотрению претензий и исков контрагентов.

    Контроль за своевременным и надлежащим исполнением договорных обязательств должны осуществлять все подразделения организации, связанные с ведением договорной работы. В данной работе велико значение юриста (юридического отдела). На мой взгляд именно юристы должны разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на своевременное и надлежащее исполнение своих обязательств по договору, координировать в этом плане деятельность всех подразделений организации. Здесь юристу, наряду с другими структурными подразделениями, необходимо наладить оперативный сбор необходимой информации о нарушениях договорных обязательств. Только такой подход позволит своевременно выявить и не оставить без внимания ни одного случая ненадлежащего исполнения договоров, уменьшить разрыв во времени между нарушением и применением ответственности к должнику, повысить точность и качество подготавливаемых претензий и исков, а зачастую - и обойтись без суда или принять обеспечительные меры.

    Регламентация договорной работы

    Одной из особенностей договорной работы является то, что регулирование процесса договорной работы полностью зиждется на локальных нормативных актах организаций. В связи с этим встречаются случаи конфликта интересов контрагентов в процессе заключения и исполнения условий договора, когда в локальных нормативных актах одной организации - стороне договора установлен один порядок, а у другого контрагента - другой.

    Поскольку регламентация договорной работы зависит только от опыта и воображения руководителя и автора этого локального нормативного акта, на практике встречаются такие регламенты договорной работы, как положение (регламент, инструкция) по ведению договорной работы, в которых (в едином документе) описаны все бизнес - процессы с момента получения оферты от контрагента и до момента подачи иска в суд, так и локальные нормативные акты, в которых прописаны лишь отдельные бизнес - процессы (к примеру, положение о претензионной работе).

    О том, что достаточно большая часть бизнеса работает вообще без каких-либо локальных нормативных актов, регулирующих договорную работу в организации, в рамках этой статьи упоминать смысла нет. Хочется лишь отметить другую крайность - чрезмерная "зарегулированность" этого бизнес - процесса рождает "мертвые" правила ведения бизнеса.

    Как правило, в организации кроме локального нормативного акта о договорной работе разрабатываются и типовые формы договоров и другой договорной документации. Они облегчают и ускоряют процесс заключения договоров. Вместе с тем надо понимать, что такие типовые формы договорной документации носят вспомогательный характер. В процессе заключения договоров и согласовании его условий стороны могут вносить в них изменения и дополнения: исключить из них отдельный пункты, включить другие и т.д.

    Подготовка проекта договора

    Работа с договорами носит эффективный характер, если в организации разработаны типовые формы договора по основным видам деятельности и эти типовые формы размещены на внутреннем сервере организации с правами доступа.

    Благодаря этому, работник - инициатор заключения большинства договоров может достаточно быстро подготовить договор, а нагрузка на юриста останется лишь в части разработки не типового договора под конкретную ситуацию.

    Остается только присвоить договору номер и указать дату его заключения. Обычно учет договоров в организации ведут юристы или бухгалтерская служба.

    Согласование проекта договора

    Достигнутое соглашение по всей форме должно полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к таким договорам.

    Статья 432 Гражданского кодекса РФ относит к существенным следующие условия:

        которые названы в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для договоров данного вида;

        относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

    Необходимо различать предмет и объект договора. Объект договора — это то имущество, по поводу которого заключается договор, а предмет, как правило, можно установить из первой статьи в каждом разделе Гражданского кодекса РФ применительно к указанным в нем договорам.
    Так как все споры возникают из-за денег, то в договоре следует детально определить порядок и форму расчетов.

    Достаточно распространено включение в договор так называемой арбитражной оговорки. При этом возможны следующие основные варианты:

      в договоре предусматривается обязательный претензионный порядок рассмотрения споров до суда (в случае, если для данного договора претензионный порядок не предусмотрен законом);

      в установленных законом случаях стороны могут по своему усмотрению изменить территориальную подсудность для споров по договору, например, определив местом рассмотрения споров судом не место нахождения ответчика, а место нахождения истца;

      с целью упрощения и удешевления процедур решения споров по договору стороны могут предусмотреть их передачу на рассмотрение третейского суда. В этом случае сторонам необходимо согласовать название и местонахождение постоянного действующего третейского суда, либо определить порядок формирования третейского суда.

      И банковские реквизиты сторон.

      Подписи сторон.

      Статья написана и размещена в 2011 году. Дополнена - 17.06.2012

      ВНИМАНИЕ!

      Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

      Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2020

      Полезные ссылки по теме "Организация договорной работы"

    Похожие статьи